m-bukoff (ex_m_bukoff880) wrote in art_links,
m-bukoff
ex_m_bukoff880
art_links

Category:

выставка Сергея Наумова в галерее "С.АРТ"

ТЕКСТ – амирян тигран
ФОТО - сергей наумов
Выставка Сергея Наумова, или Несколько слов про «Г».
10 июня в маленькой галерее «С.АРТ» (галерея Петра Войса) на Земляном валу стартовала выставка московского художника Сергея Наумова, весьма активного фигуранта современной арт-сцены, но не входящего при этом ни в одну известную тусовку, школу, движение и прочие «социокультурные группы» сектантского типа.
Основная идея и компонента выставки была в насыщенности знаками. Сергей Наумов - Художник (насколько умело ни обращался бы Наумов с фотографией, сложно назвать его фотохудожником, вспоминая предыдущие многолетние опыты мастера), но при самом входе в помещение выставочного зала на белой стене висел Текст. Присутствие текстового сопровождения для этой выставки очень значимо, если учесть смысловую нагрузку фотоколлажей – продолжение того текста о массовой культуре, что начинал в 60-х Жан Бодрийар, выстраивал культурологическую оптику современный мыслитель и культуролог Пьер Бурдье, пытался найти теоретические основы семиолог и литературовед Ролан Барт. На презентации сам художник рекомендует своим знакомым и друзьям начать экскурс с прочтения текста, в очередной раз показывая важность и необходимость сопроводительного метаязыка в современной визуальной культуре, художник не локализует пространство своего творчества, а наоборот обращается к способу гипертекстуализации и аккумулирует разные виды и роды художественной сферы.
 
Итак, выставка начинается с текста про гламур (сокращенно «Г»), последние строчки которого призывают: «В демонизме «Г» не существует подлинного и замалчивается важнейшее: БОГ и ГЕРОИЗМ, ЛЮБОВЬ и ДРУЖБА, поиски СМЫСЛА и ИНТУИЦИЯ, ПОЭЗИЯ и СМЕРТЬ… Да здравствует человеческое! Руки прочь от мира! Долой барбифашизм!»
Далее перед зрителем появлялась фотография большого размера, на которой отпечатана казусная сцена – разбитая, сгоревшая, почти полностью обезображенная гламурная машина известной и дорогой марки. Картина сравнима разве что с фотографией знаменитой фотомодели или поп-певицы без загара в запущенном виде. Картина, наизнанку показавшая страх, который сидит в ядре любого симулякра и вызывает смех. Автомобиль известной марки помещен в суровую российскую реальность, он совершенно деморализует зрителя, обросший сосульками, измазанный грязью и сажей. Под фотографией собраны названия дорогих брендов, имена известных персонажей современной популярной культуры, то, что известно каждому россиянину, у которого есть выход к любому инструменту СМИ, будь то телевидение, радио или печатная пресса – все слова имеют одну общую типологическую основу. В поле русской культуры уже существует художественное произведение, где почти с той же долей иронии показана функциональность западного медийного аппарата в российском социокультурном вакууме. Роман Виктора Пелевина  «GenerationP» саркастично и гротескно показал, как работает рекламно-маркетинговая машина на просторах постсоветского государства. Почти с таким же успехом проект Наумова и Юсупова представили ту же культурную ситуацию с помощью фотографии.

Этот проект направлен не на создание очередного маргинального антипоп движения, для того, чтобы показать свой уникальный взгляд на происходящее в культурном пространстве, не для отрицания знаковых конструктов медийного пространства и отпечатков массовой культуры 20 века, с целью градации в борьбе за статус в иерархии элитарного, салонного, высокого искусства – Наумов использует совершенно противоположные методы – показывает модель «до и после», умело выстраивает игровое пространство, где показано легитимное, устоявшееся и «другое» в едином контексте, плюрализм художника не исключает, а активно привлекает элемент не ироничного, но «смехового» - эффект почти забытый современным производителем культурного продукта.
Основная беда популярного искусства заключается в том, что агент всегда тщательно скрывает первоисточник, оригинал, пытаясь выдать свой продукт и свой опыт за нечто новое. В этом заключается одна из особенностей постмодернистского искусства вообще: если модернистское письмо пыталось найти некий «чистый» денотативный уровень, освобожденный от контекстуальных рамок и границ, то в эпоху постмодерна художник нарочно выстраивает бесконечное количество прочтений и коннотативных уровней. Это механизм, широко используемый во всех сферах культуры и быта на протяжении всего прошлого века и не теряющий позиций в наши дни. Выставка фотографий в галерее «С.АРТ» - это не объяснительная записка «традиционного» художника с академическим панцирем о современном знаковом пространстве, а практически учебник физики с иллюстрациями основных законов не мирозданья, но семиосферы, в границах которой вынужден существовать зритель.
Массовая культура всегда действовала методом террора и пыталась завоевать властные структуры в истории культуры. Проект Наумова и Юсупова показали внутренние, часто скрытые элементы этой популярной взрывчатки.
Денотативный и коннотативные уровни не просто склеены, тщательно подобраны художником. Зритель увлеченно разглядывает коллажи, потому что в них задана геометрия и динамика. Шикарно одетые гламурные молодые люди от «D&G» с сумками «LuisVuitton» уверенно шагают в кадре, а в нижней части фотография художника, на которой изображены российские реалии. Но и на нижней фотографии фигуранты действия с той же уверенностью шагают вперед. Структурное ядро сценария то же, причины совпадения можно искать только в «культурном бессознательном». Означающее и означаемое выстраиваются на одном поле синхронно. Имманентные модальности, заставившие криэйтеров западных брендов запечатлеть те или иные сюжеты для рекламных щитов, находят отклик в сознании массового потребителя и на долгие годы откладываются в подкорках носителей современной культуры. Но те же элементы вдруг зарисовываются в обыденной жизни постсоветского пространства, только теперь  в этой реальности качественно противоположные условия и более суровая оптика. 


еще фото с выставки
Subscribe

  • Svintus Marginalis (лат.).

    Третьего дня сижу, никого не трогаю, томлюсь в блаженной праздности. ВНЕЗАПНО в личку прилетает что то средневековое с каментом от камрада…

  • '64オリンピック東京. Закрытие.

    '64オリンピック東京. Открытие. Одинокая карточка 143 Х 103 mm: オリンピック資金財団発売のメダルと記念切手 - Выпуск медалей и памятных марок Олимпийского фонда…

  • '64オリンピック東京. Открытие.

    А тут оказывается имели место олимпийские игры в Токио. Джапанцы любят подобные игрища, их только в стольном граде умудрились аж дважды…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments