kovalev_org (kovalev_org) wrote in art_links,
kovalev_org
kovalev_org
art_links

Category:

Михаил Ларионов's links

Михаил Ларионов (1881-1964)
http://www.center-gallery.ru/book/larionov.shtml
Армия для живописца, интересовавшегося русским лубком и народными балаганами, городскими вывесками, стала воплощением самих основ народной жизни, пространством, где переплетены геройство и лень, молодеческое удальство и драматизм переживаний воина перед лицом смерти.

ЛАРИОНОВ МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ http://www.tu-bryansk.ru/avangard/09/ind_09.htm "Павлины" "Цыганка" "Натюрморт с подносом и раком" "Дамский парикмахер" "Офицерский парикмахер" "Курящий солдат" "Осень счасливая" Наталия Гончарова и Михаил Ларионов. Анатолий КАНТОР http://www.1september.ru/ru/art/2000/no01.htm Гончарова и Ларионов не были эмигрантами в буквальном смысле этого слова – их никто не “выдворял” и они ни от кого не “спасались”. Поселившись в Париже задолго до революции, они там жили, умерли и похоронены. Главным выдумщиком, организатором скандальных акций, создателем новых живописных направлений и лидером объединений с программой, рассчитанной на общественный скандал – “пощечину общественному вкусу”, – был Михаил Федорович Ларионов. Но есть и другая сторона искусства одаренных и поразительно единодушных супругов – верность традициям русской школы, привязанность к российским реальным впечатлениям и ситуациям, даже там, где, кажется, вообще ничто не изображено. Демиденко Ю. Б. Михаил Фёдорович Ларионов http://dilet.narod.ru/days/bio/1/050.html Он принимает активное участие в художественных диспутах, получивших распространение в ту пору. В частности, в 1913 году состоялся диспут на тему "Восток, национальность и Запад", предшествовавший открытию выставки "Мишень". На нем Ларионов и его группа четко обозначили свою "восточную" ориентацию. ЛУЧШАЯ ПАРА РУССКОГО АВАНГАРДА. Гончарова и Ларионов в Третьяковской галерее. Михаил Сидлин http://www.ng.ru/culture/1999-10-12/best.html В 1913 году Михаил Ларионов вместе с молодыми последователями совершил "убийство лица": первый боди-арт перформанс на улице. Дмитрий СИЛИН. Валеты, хвосты и иконы // Газета «ЯБЛОКО России", №46, 6-12 ноября 1999 года http://www.yabloko.ru/mac/News/Npaper/46_99/yr-4699-12.html “Чем хуже, тем лучше что может быть нелепее “Бубнового валета”?” — говорил Михаил Ларионов о названии художественной группы, которое сам же он и придумал. Этот принцип стал двигателем авангарда — “чем хуже, тем лучше”. Бубновый валет — значит, плут: так говорят карты. ЛУЧИСТЫ. (ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА) http://dvaradista.narod.ru/l1/lutch.htm Ларионов далеко не всегда публиковал свои манифесты напрямую. Используя интерес к футуризму (чисто скандального свойства) со стороны редакции юмористического журнала «Театр в карикатурах», Ларионов несколько раз на протяжении 1913-1914 годов появлялся на его страницах и сумел опубликовать под видом обычного интервью один из самых важных своих манифестов, так называемый Да-манифест. Таким же путем были «опубликованы» и многие другие манифесты художника. Эти манифесты по широте охвата различных сторон действительности не в коей мере не уступят манифестам Маринетти. Фундаментальный лексикон, или Энциклопедия коллекционерского вкуса. Наталия Сиповская // №3 2004 http://www.artchronika.ru/archive/032004/sotheby.shtml Очень осторожно проявляли себя покупатели в секторе русского авангарда, оставив без внимания несколько бесспорных работ Ивана Пуни и раннего Клюна. В этой сфере симпатии были отданы дорогим, но именитым и красивым вещам вроде купальщиц Михаила Ларионова (холст, масло. 49х61,5, эстимейт 200 000 - 300 000, продана за 218 400). В октябре 1999 г. БАТ Россия стала Генеральным спонсором выставки Михаила Ларионова и Наталии Гончаровой "Шедевры из парижского наследия. Живопись", на которой демонстрировалось более 120 работ. http://www.tellur.ru/~historia/archive/01-00/tretjakov.htm
Subscribe

  • 1983

    Однажды я прокомментировал один пост просто так, безо всяких задних мыслей. Но, как сказано в Писании: Нам не дано предугадать, Как слово наше…

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments