Подобные фестивали в формате «open air» (событие на открытом воздухе) до 2008 года проводились не единожды, достаточно вспомнить ошеломительные Арт-Клязьмы прошлых лет, празднование старого Нового года 2007 в Костроме среди уникальных деревянных инсталляций художника Николая Полисского и его артели «Николо-Ленивицкие промыслы». Собственно формат «open air» ставит перед художником очень важную задачу при создании произведения искусства – придумать универсальный арт-продукт, которому будут не страшны никакие природные катаклизмы. Кроме того, раз речь идет о некоем ландшафтном пространстве, в котором арт-продукт будет экспонироваться, то основной целью должна стать эффектная игра арт-объекта с окружающим пространством. В лагере Арт-Веретьево концептуально все произведения были организованы двумя способами.
Первый из них - экспонирование живописных работ в деревянных домиках (живописная серия Дианы Мачулиной «Искусственное и естественное» и работы Алексея Каллимы «Женская сборная Чечни по прыжкам с парашютом»). В тех же деревянных срубах под несколько гламурно-ироничным названием «Галерея» можно было увидеть металлические витиеватые композиции Дмитрия Гутова на тему «Дождь», а также размашистые зарисовки Вики Бегальской.
Вторая группа произведений «поселилась» собственно на свежем воздухе. Попытку организовать природное пространство предпринял Алексей Каллима, создавший интерактивную инсталляцию «Ловушка для вампира». Обмотанные разноцветным скотчем деревья и кусты должны были, по идее автора, заманить зрителя углубляться все дальше и дальше в дебри, однако, не каждый смог выдержать столь изощренное испытание. Для слабонервных было проще спуститься к реке и посидеть на лавочках под парящими маленькими самолетиками Майи Колесник. На деле самолетики оказывались нарисованными обманками на подвешенном холсте. Доля иронии и стремление поиграть смыслами и пространством присутствовала и в проекте Вики Бегальской «Надувательство»: разрисованные надувные матрасы оказались арт-объектами, а не местами для сидения или лежания. Полежать так и не удалось, как, впрочем, и побоксировать. Сооруженный Сергеем Калининым «Ринг» оказался огражден двумя монументальными полотнами с изображением боксеров. Везде поджидали сюрпризы: в чаще на высоких деревьях притаилась конструкция из швабр (автор Валерий Чтак), а рядом из небольшого домика-сарая доносились весьма смущающие интимные звуки – весьма провокационное видео Алексей Булдакова, где супрематическая картина Казимира Малевича вдруг оживала и на экране треугольники вдруг начинали заниматься любовью с квадратами. Впрочем, чем же еще заниматься на природе? Не искусством же! Хотя фестиваль доказал, что актуальное искусство выживет даже в лагерях, несмотря на комаров и холодные ветра.
Ася Пражская
лагерь. начало.

живописность ландшафта лагеря

у входа зрителя встречал вот такой милашка

искусствовед и куратор Ольга Лопухова внимательно рассматривает маршрут">

Катя Кандыба пытается что-то найти на карте лагеря

Ирина и Вадим Грабковы. проект "Азов-сити". На время ливня картины пришлось срочно эвакуировать под навес.

Дмитрий Гутов "Дожди"

объекты Владимира Анзельма


Вика Бегальская. "Бабы,звери"

такая вот местная Галерея...

в ней можно было увидеть живопись Дианы Мачулиной

и Алексея Каллимы



Миша Most (известен больше своими граффити). На этот раз отличная инсталляция:

"Ринг" Сергея Калинина


надувательство по-бегальски

"Ловушка для вампиров"

автор Ловушки - Алексей Каллима

Майя Колесник "Без названия"

Георгий Литичевсий монтирует свои холсты

"44 швабры" Валерия Чтака

Ольга Чернышева жила в лагере две недели только ради того, чтобы представить этот объект. Называется весьма философично.. "Возьми ничто и сохрани хорошо"

это не арт. это просто сушка белья:)

печальная скульптура Аленушки на берегу пруда

заколоченные ставни на домике оказались арт-объектом художника Михаила Сигутина

а в домике можно было посмотреть вот такое интимно-артовское видео Алексея Булдакова
филологи кинулись покупать стремные футболки:
