Вадим Самодуров (vadim_vladi) wrote in art_links,
Вадим Самодуров
vadim_vladi
art_links

Category:

ЮлияМильнер. Click I Hope.

 
23 Сентября – 26 Октября 2008
В Европейском Доме фотографии (MEP), Париж
Музей «Московский Дом фотографии»
представляет проект
 
Юлия Мильнер. Click I Hope.
 
 
 
Художественная стратегия Юли Мильнер чутко и четко отражает быстрые изменения нашего техногенного мира.
 
Вторжение Юли Мильнер в фотографию произошло стремительно и ярко. 24-летняя художница в ее проекте «Актуальная мобилография» продемонстрировала собственный стиль с такой непосредственностью и свободой, который дается только очень талантливым и очень сильным людям. Ее выставка стала одной из сенсаций международной московской биеннале «Мода и стиль в фотографии-2005». Автопортреты, портреты друзей и знакомых она делала с «близкой дистанции» мобильным телефоном с встроенной фотокамерой. Фотографии с помощью этого же телефона она с детской непосредственностью разрисовывает и преображает, получая на выходе яркие и выразительные образы. Юля Мильнер втягивает своих персонажей в игру, которая может раскрыть или, напротив, заретушировать их эго. В любом случае ей удается найти небанальный ход, яркий и веселый. Непредвзятость взгляда, свобода внутреннего общения со своими героями, чувство юмора – залог успеха молодого автора, тонко и мягко иронизирующего над собой и окружающим миром гламура.
 
Увеличенные до больших монументальных форматов работы Юли Мильнер  преобразовали «дефекты» съемки мобильным телефоном в артикулированную стилистику нового направления – Мобилография.
Мобилография, как новая технология,  порождает новый тип художественной рефлексии, расширяющий существующие границы арт-территории. 
 
В видеопроекте «Universe» Юля Мильнер использует научные фотографии Вселенной: космические галактики, кольцевые туманности, лунные затмения, пятна на солнце, солнечный ветер и т.д., созданные при помощи сложнейшей аппаратуры учеными-астрономами, и ими же описанные научным и в тоже время метафоричным и поэтичным языком. Сквозь космические пейзажи в ее работах проступают образы женского сексуального начала, как тотемные знаки вечной женственности Вселенной. Динамика гендерных изменений, происходящих, в том числе, и в арт-процессах, приводит к смене акцентов с мужских тотемных знаков на женское начало. Художница превращает свой проект в веселую и в тоже время серьезную игру.
 
На выставке в Европейском доме фотографии (МЕРе) демонстрируется также интернет-проект Юли Мильнер «ClickIHope», показанный в Российском павильоне на 52-й биеннале современного искусства в Венеции.
 
 
Создавая свой вариант новой кибер-behaviour игры, net-art 2.0, ориентированной на новейшие технологии Web 2.0, художница апеллирует
к естественной витальной энергии человека, переходя от рефлективной парадигмы к стратегии action.
 
Инсталляция представляет светодиодный экран, на который выведен net-art проект «ClickIHope» (www.clickihope.com), а также touching-screen, благодаря которому зрители могут стать участниками проекта.
По экрану, на 50-ти языках проплывает фраза «Я надеюсь». Следуя инструкции «ClickIHope», участники проекта, зашедшие на сайт, кликают
на один из предложенных языков. Чаще они выбирают свой родной язык, получая интерактивный ответ в виде ожившей, мигнувшей им фразы.
В момент клика, рядом с выбранным языком появляется счетчик, показывающий результаты активности участников, выбирающих данный язык. Надписи на разных языках то растут, то уменьшаются пропорционально количеству пользователей, кликающих на одном языке в любой части планеты. Общий счетчик на экране показывает количество участников проекта на данный момент. Мы не знаем мотивов, по которым человек отмечает кликом «Я надеюсь» на том или ином языке. Но клик «I Hope» - не клик «IKill», а именно этому учит нас большинство компьютерных игр и именно это пропагандируется огромным количеством масс-медиа. «ClickIHope» – виртуальный аккумулятор надежды необходимый каждому из нас.
 
Проект, стартовавший в июне 2007 года, за год собрал более миллиона двухсот кликов. Обращение Мильнер к интернет-арту и новым интерактивным технологиям, возникшим в киберпространстве совсем недавно, - закономерность, пока предвосхищающая искусство будущего.   Оно неизбежно появится как отражение нового типа коммуникаций, возникших в виртуальном мире, все более вытесняющим мир реальный и непосредственное человеческое общение. В этом виртуальном пространстве художник выступает демиургом, задающим правила игры, а само произведение возникает и развивается за счет аккумуляции действий
каждого из участников проекта.
 
Ольга Свиблова, директор
музея «Московский Дом фотографии»
 
 
 
По вопросам аккредитации обращаться
к куратору выставок МДФ Екатерине Кондариной:
 
tel. +7 495 2313325
fax +7 495 2311909
 
Пресс-агент Юлии Мильнер:
 
tel. + 7 916 5660258
bbc14@yandex.ru
www.juliamilner.com
 
 
 
 
Subscribe

  • 9 Мая!

    В экзотическую композицию сложились нынешние затянувшиеся майские выходные: Мир! Труд! Май! → Христос Воскрес! → а Гитлер капут! Радует,…

  • Свиのtgeld*ы.

    Австрия​. Eberschwang. Edt bei Lambach. Eferding. Gutscheine. Ей Богу странно, с чего бы это святой Леонард резвится тут…

  • Троица три дня строится.

    Мой комментарий к записи "«3 поросёнка» на ЦСЯ" от notabler. Сказанїе ѡ трїехъ свинїѧхъ Во времѧ оно, бѣша…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments