Московский журнал (mosjour) wrote in art_links,
Московский журнал
mosjour
art_links

Тихая живопись мастера

О художнике Юрии Ивановиче Рогозине

Москва для него - огромный мир, в который он вошел 26 апреля 1926 года. Хотя страна тогда была объявлена безбожной, верующие родители окрестили Юрия в храме Николы в Темниках. Семья проживала в Марьиной роще. Шесть человек теснились в 12-метровой комнате двухэтажного дома на Стрелецкой улице. Неподалеку - Миусское кладбище. Подросток Юра перелезал через кладбищенскую ограду с блокнотом под мышкой и рисовал старые деревья, церковь, мгновенно «схватывая» композицию (это врожденное умение сохранилось у Рогозина на всю жизнь). В каждом рисунке - такая славная чистота, ясность чувств...

С малых лет Юрий исповедовал тезис: художники - особые люди. Ради живописи отметал соблазны улицы, игры с ровесниками. Благо, мамаша потворствовала страсти сына, покупала на рынке краски, картон, рамы, картины. «Писать до предела» - любимое выражение Юрия Ивановича. Это и вправду страсть, но, в отличие от земных пороков, - страсть, рождающая красоту. На работу в типографию издательства «Правда» он отправлялся с этюдником, чтобы к вечеру уехать в Замоскворечье и стоять там, пока небосклон не окутается кобальтовой шалью. Чаще всего бродил по своей Марьиной роще, рисовал неказистые улочки, деревянные дома с фигурками взрослых и детей (рогозинская манера: фиксировать людей силуэтно - одним-двумя мазками; главное - светоносная лепка городского пейзажа). Эскизы, этюды... Они дисциплинировали, формировали характер, укореняли в душе чувство: ты - художник.



Читать далее
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment