Fogelfrei (rotte_volf) wrote in art_links,
Fogelfrei
rotte_volf
art_links

Меморандум движения АРТ-РЕВОЛЮЦИЯ.

Да не сочтут достопочтенные модераторы сие обращение офтопичным. В конце концов каждый творческий человек не бездумно машет кистью, наносит слова на бумагу и т.д. но и задумывается о смысле своей работы. По этому,
как мы надеемся, поднятая тема будет небезинтересна многим...
Pax vobiscum!


Когда мы, творческие люди и ценители искусства, сталкиваемся с фактами того, что художественно очевидно беспомощное, эстетически абсолютно пустое произведение вдруг появляется в фокусе широкого публичного обсуждения, высоко котируется на арт-рынке, мы в недоумении поводим плечами: "Как подобное может вызывать такой интерес?" Недоумение у нас вызывает и факты, когда бесспорно талантливое, новаторское произведение
остается абсолютно незамеченным.

Как и почему такое стало возможным?

Разгадка довольно проста.

В современном культурном сообществе существует закрытый элитарный круг людей, состоящий из крупнейших галеристов, руководителей музеев, критиков, искусствоведов, издателей, кураторов, продюссеров, который устанавливает неписаные законы функционирования арт-мира и его конвенциональную шкалу «ценностей». Этот круг мы с полным основанием можем назвать своего рода Арт-номенклатурой. Ее возникновение и процветание есть закономерное следствие общей ситуации в современной культуре - господство постмодернистского абсолютного релятивизма, ситуации полного отсутствия каких-либо эстетических, этических и идейных критериев художественного произведения.

В такой ситуации именно Арт-номенклатура определяет, кто из художников, поэтов, писателей и т.п. занимает первые позиции в арт-мире, именно она устанавливает конвенциональные рамки "качественного" и "низкокачественного" искусства. Под пятой Арт-номенклатуры находится весь арт-рынок. Без ее одобрения, без принятия ее правил игры художник обречен на маргинальное прозябание где-то на задворках современного мира культуры.

Можно ли изменить это?

Очевидно, что подавляющему большинству художников, и, что не менее важно,
широчайшему кругу ценителей подлинного искусства такое положение дел
представляется неприемлемым. Мирится с ним нельзя, если мы не хотим стать
соучастниками погубления полноценного культурного пространства. Но каким образом можно изменить ситуацию? Ответ следует искать в той же плоскости, где находится источник силы и вляния Арт-номенклатуры. Кощеева игла Арт-номенклутуры это эстетический релятивизм. Мы можем и должны сломать эту иглу если вновь введем в поле культуры систему эстетических критериев. Понятно, что это в свою очередь предполагает некую систему координат, позволяющую ориентироватся в бездонном море новых произведений. Речь никоим образом не идет о каких-то четко очерченных форматах, речь идет о парадигмальных основаниях творчества.

Не так давно наше движение сделало шаг в этом направлении, предложив на обсуждение общественности программный документ - Манифест футуристического плюрализма. В контексте поднимаемой здесь темы
мы, однако, отнюдь не рассматриваем идеи Манифеста как единственный ориентир для художника. Пусть в мире искусства расцветают сто цветов и соперничают сто школ! Главное, чтобы они расцветали на почве оригинальной концепции, идеи, главное, чтобы у них было четкое, не размытое постмодернизмом видение и ориентация. Это неизбежно приведет к благотворному перелому - подрыву господства Арт-номенклатуры. И тогда все увидят, что король на самом деле голый.

Вторым сокрушительным ударом по Арт-номенклатуре будет координация усилий
различных арт-направлений, школ, тенденций, отдельных художников в деле
создания независимого от Арт-номенклатуры поля диалога творец - потребитель духовных благ. Задача состоит в том, чтобы выставочные залы и галереи, музеи и издательства, теле и радиоэфир из мест, где Арт-номенклатура, по своим прихотям и в своих интересах, лепит очередных "кумиров", превратить в место встречи с подлинным искусством.

Лозунг творцов сегодня один:

"Думать и объединяться!"
Subscribe

  • 1983

    Однажды я прокомментировал один пост просто так, безо всяких задних мыслей. Но, как сказано в Писании: Нам не дано предугадать, Как слово наше…

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • 1983

    Однажды я прокомментировал один пост просто так, безо всяких задних мыслей. Но, как сказано в Писании: Нам не дано предугадать, Как слово наше…

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…