jolita (jolita) wrote in art_links,
jolita
jolita
art_links

Золотая война

Как известно, самый прибыльный бизнес, который когда-либо был изобретён человечеством – это война. Смерти многих приводят к процветанию единиц. Во имя этого процветания адвокатами войны традиционно были религия и закон. Жизнь людей, национальное единство, верность традициям – всё это должно быть принесено в жертву одной лишь цели: сделать чужое своим или вернуть то, что считают своим.

Что же заставляет людей верить в необходимость кровопролития и воспринимать войны как неизбежность?






В своём новом проекте «Золотая война», Петр Аксенов попытался художественными средствами воспроизвести борьбу двух культур – Востока и Запада. Под воздействием масс-медиа и фэшн-индустрии, которые оказались универсальными проводниками ценностей межкультурной коммуникации, их взаимное очарование и отрицание по-новому проявилось в национальном и религиозном сознании, в эстетических предпочтениях.


Мы понимаем, что в определенной мере медийные образы уже давно «убаюкали» наше восприятие, заставили реагировать на вооруженную агрессию как привычное явление.

Вот перед нами обложка журнала “Forbes”. Но, будьте внимательны! Властный красивый мужчина с обложки, который буквально впивается взглядом прямо вам в душу – это не герой голливудского фильма. Это популярный герой мира ислама, воплощенное зло сегодняшних американских страшилок - моджахед.








Задумайтесь, как легко встраивается в нашу систему представлений о мире понятие «моджахед». Одно слово – и вам уже ничего не нужно объяснять. Все просто и понятно. Масс-медиа проделали большую работу, чтобы слова «моджахед» и «война» стали терминами, объясняющими друг друга. В результате этой работы, мы привыкли мысленно достраивать образ исламского воина: моджахед – значит пустыня, пыль, оружие, танки, взрывы, разруха… В проекте «Золотая Война» Петр Аксенов ломает этот привычный ассоциативный ряд, перемещая главного героя в западный комфорт, окружая его предметами роскоши. У зрителя невольно возникает вопрос: почему на обложке журнала “Forbes” непривычный для нас портрет воина ислама? Почему вооруженный автоматом герой следующего сюжета Петра Аксенова пьет чай из коллекционного европейского фарфора? Почему он читает исламскую литературу на английском языке, расположившись под портретом английской королевы? Странная мизансцена, не правда ли?

Сложно сказать, что смотрится парадоксальнее, неуместнее, нелепее – сумка Louis Vuitton у женщины в чадре, бегущей по пустыне, автобиография Адольфа Гитлера в руках моджахеда или сам моджахед на обложке модного глянцевого журнала.

Разумеется, воины джихада, утопающие в позолоченных креслах, свободно владеющие английским языком - это коллаж, порожденный фантазией автора. Но самое странное то, что эти вымышленные конструкции не вызывают удивления: не секрет, что исламская элита образована и богата, и давно уже предпочитает своим родным «горячим точкам» старушку Европу и свободную Америку. Очарованность модой и роскошью вступает в противоречие с аскетичностью мусульманских традиций, порождая некую восточную версию двойных стандартов, которая оказалась вполне жизнеспособной благодаря гибридности и коррумпированности человеческого сознания.

via hais.ru

ОСКАР АЛЛАХА



***






+ Петр Аксенов зарабатывает на войне

Subscribe

  • 1983

    Однажды я прокомментировал один пост просто так, безо всяких задних мыслей. Но, как сказано в Писании: Нам не дано предугадать, Как слово наше…

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments