Top.Mail.Ru
? ?

art_links

Душе восхотелось сказки...

« previous entry | next entry »
Aug. 24th, 2005 | 03:59 pm
posted by: alwdis in art_links

...и пошла я в который раз смотреть картины Александра Маранова


Из статьи:
Реальность – понятие, которое Флоренский вводит в определение Красоты. "Она является символом того глубинного и сокровенного, без чего эта Красота не может существовать, но что останется для многих еще неосознанным и непостижимым. Ибо сама Красота является таинственным дуновением Инобытия, из которого она проливает в недра нашей плотной материи тот Свет, без которой были бы невозможны ни эволюция этой материи, ни ее преображение в энергию духа. Великое Космическое творчество и как часть его творчество земное имеют в своей основе механизм претворения Красоты, полагая своей целью овладение этой Красотой".
Другим великим русским философом – В.С. Соловьевым – была выдвинута идея теургии, духовного преображения человека, и теургического искусства, зримо воплощающего инобытийную Красоту. Для Соловьева – Красота это "преображение материи через воплощение в ней другого, сверхматериального начала". Ему вторит Н.А. Бердяев: "Всякий творческий акт есть частичное преображение жизни. В художественном восприятии мир дан нам уже просветленным и освобожденным, в нем прорывается человек через тяготу мира. В творчески-художественном отношении к миру уже приоткрывается мир иной. Восприятие мира в красоте есть прорыв через уродство "мира сего" к миру иному".
Это сочетание, взаимодействие двух планов бытия – умопостижимого и несказуемого – послужило основой искусства символистов, которые ставили целью своего творчества воплощение идей, находящихся за пределами чувственного восприятия. Само ключевое понятие символ подразумевает связь между реальностью запредельной и реальностью, ощущаемой физически. Символ, будучи проявлением реальности более высокого порядка, проходит через плотную материю земного мира и в сознании художника становится образом, который и воплощается в произведении искусства. "В символе-образе подлинного искусства как бы объединяются два мира – невидимый и проявленный, тонкий и плотный, Высший и низший. Сам символ, его образ и форма принадлежат предметно проявленному и плотному миру, но его энергетика несет качество невидимого Высшего мира. Два мира, два состояния материи, два разных качества энергетики пересекаются и живут с символе… Через эту двойственность символа и пролегает нелегкий путь земной красоты, ведомый таинственным и сокровенным процессом энергоинформационного обмена в глубинах Космоса".

Картины Александра Маранова заставляют вспомнить античное искусство – перед нами классически безупречное изображение прекрасных, гармоничных тел. И, подобно тому, как для античных художников совершенные формы человеческого тела были только способом передать божественную красоту, так и для Александра Маранова главное в его картинах – передача духовных идей, а человеческое тело служит лишь средством их выражения. Ослепительна сакральная, целомудренная нагота тел в триптихе "Сияние", глубокой нежностью наполнены изгибы женского тела в "Колыбельной".
Потоки серебристых искорок часто присутствуют на картинах космистов, но Александр Маранов воплощает этот образ в одной ему присущей манере: словно свет преломляется в гранях кристалла или струях воды. Где-то эти светящиеся отблески приобретают вид белоснежных лилий, где-то – кружев, взлетающих на неистово пляшущей испанке, где-то из них складывается призрачная фигура. Кажется, что художник действительно видит мир сквозь магический кристалл. "Серебристые капли лучистых образований пронизывают темноту, оттуда появляются причудливо-уточненные формы. Космос живет, дышит, созидает и преображает. Приливы и отливы светящейся энергетики выносят из его таинственных глубин Красоту…".

Link | Leave a comment | | Flag

Comments {17}

Barklai

(no subject)

from: barklai
date: Aug. 24th, 2005 12:09 pm (UTC)
Link

У меня ассоцияция с поздним Врубелем... Демон? Греза?

Reply | Thread

(no subject)

from: _though_ts
date: Aug. 24th, 2005 12:15 pm (UTC)
Link

больше демон по стилю, не по образу

Reply | Parent | Thread

Альвдис

(no subject)

from: alwdis
date: Aug. 24th, 2005 12:23 pm (UTC)
Link

Соершенно согласна

Reply | Parent | Thread

Barklai

(no subject)

from: barklai
date: Aug. 26th, 2005 06:45 am (UTC)
Link

конечно, речь именно о стиле.

Reply | Parent | Thread

dobrohod

(no subject)

from: dobrohod
date: Aug. 24th, 2005 12:17 pm (UTC)
Link

это ж какие годы? конец Х1Х?

Reply | Thread

Альвдис

(no subject)

from: alwdis
date: Aug. 24th, 2005 12:30 pm (UTC)
Link

Живет, зравствует, пишет, выставляется...
Чего и нам желает ;-)

Reply | Parent | Thread

dobrohod

(no subject)

from: dobrohod
date: Aug. 24th, 2005 12:32 pm (UTC)
Link

экий затейник

Reply | Parent | Thread

Света Мафафа

(no subject)

from: _mafafa_
date: Aug. 24th, 2005 12:59 pm (UTC)
Link

Спасибо очень красиво, утащила в сокровищницу. )

Reply | Thread

complēre vacuum

(no subject)

from: krishna_jr
date: Aug. 24th, 2005 01:06 pm (UTC)
Link

Я бы хотел уточнить: вы "пошли смотреть" его в веб-галерею, или в музей? :)
Если в музей, то куда?

Reply | Thread

Альвдис

(no subject)

from: alwdis
date: Aug. 24th, 2005 01:11 pm (UTC)
Link

Он выставлялся дважды у нас у музее (Международный Центр Рерихов, МОсква), но сейчас я его смотрю только на "Миф.Ру", увы...

Reply | Parent | Thread

complēre vacuum

(no subject)

from: krishna_jr
date: Aug. 24th, 2005 01:14 pm (UTC)
Link

увы...

Reply | Parent | Thread

complēre vacuum

(no subject)

from: krishna_jr
date: Aug. 24th, 2005 01:47 pm (UTC)
Link

А как можно узнать, что сейчас идет в музее Рериха?
(сайт http://www.roerich-museum.ru - на реконструкции..)

Reply | Parent | Thread

Альвдис

(no subject)

from: alwdis
date: Aug. 24th, 2005 03:24 pm (UTC)
Link

Сейчас идет лето. То ись работает основная экспозиция и магазин. Магазин у нас отличный, причем недорогой.

С сентября начнутся концерты, лекции, оптический театр. И сменные выставки, одной из которых когда-то и был МАранов.
Так что заходите :-)))

Reply | Parent | Thread

complēre vacuum

(no subject)

from: krishna_jr
date: Aug. 25th, 2005 06:31 am (UTC)
Link

магазин - это книги?

Reply | Parent | Thread

Альвдис

(no subject)

from: alwdis
date: Aug. 26th, 2005 04:45 pm (UTC)
Link

Нет, это еще и музыка, благовония, цацки, минералы. Ну и книги - в больших количествах.

Reply | Parent | Thread

Вальдемар Октавий Квинт

(no subject)

from: valdemar_kvint
date: Aug. 24th, 2005 02:20 pm (UTC)
Link

Сказочное... На фоне цвета запекшейся крови... Жутковато.

Reply | Thread

Редиска сорта "Черри белле"

сайт Александра Маранова

from: redisochka
date: Aug. 24th, 2005 02:51 pm (UTC)
Link

http://www.maranov.ru

Reply | Thread