Тот самый редактор (ingravity) wrote in art_links,
Тот самый редактор
ingravity
art_links

Categories:

Иэн Джонсон (Ian Johnson)

Иэн рисует исключительно портреты великих джазовых музыкантов: Луи Армстронга, Джона Колтрейна, Майлза Дэвиса. Джаз не только главная тема творчества Иэна, но и его уникальный стиль – красочный свинг в геометрически выверенных ритмических комбинациях.


 

Джонсон родился в 1979 году в городе Сиракьюз (штат Нью-Йорк), но живет и работает в Сан-Франциско, Калифорния.

Иэн – самоучка. Он вылетел из колледжах прямиком с первого курса, у него нет за плечами опыта работы в солидной дизайн-студии. Джонсон все осваивал на ходу через импровизацию и постоянную практику.

Его любовь джазу зародилась еще в детстве, когда родители часами слушали радиопередачи, в которых передавали музыку Эллингтона, Паркера и других. Иэн не различал имен, не запоминал названия песен, но его влекла форма джаза, построенная на импровизации, полиритмии и свинге.

Джонсон вырос и принялся старательно изучать предмет, прослушивая пластинки великих джазовых исполнителей 40-х, 50-х, 60-х. Среди прочих особенное влияние на молодого художника оказали Нэт Кинг Коул, Джон Колтрейн и Эрик Долфи.







Когда в 1992 Иэн вместе с родителями перебрался в Сан-Франциско, началось и еще одно роковое увлечение - скейтбординг. В начале 90-х во Фриско разразилась настоящая мода на скейт-культуру, и молодой Иэн оказался в эпицентре – он не только сам катался, но и работал в скейт-шопе.


Джонсон был в самом центре набиравшей силу тусовки скейтеров, отличавшейся особым почетом к DIY-искусству, уличным постерам и стикерам. Из этой же питательной среды чуть раньше вышел Шеппард Фейри, который создал самый известный политический постер современности - "HOPE" для Барака Обамы.

На стыке таких вроде бы несовместимых вещей, как джаз и скейтбординг, рождается творчество Иэна. То красочно-свинговые, то по эстетски черно-белые – его картины пропитаны духом уличного DIY-искусства, фанзинов и какой-то искренней, почти детской любовью к предмету. Точно ребенок попал в зазеркалье, и теперь пытается вспомнить героев, которых повстречал по ту сторону реальности, куда его унесли мягкие, убаюкивающие мелодии.  

И герои в картинах-воспоминаниях Джонсона оживают, вновь обретают цвет и плоть, и мы видим их такими, какими бы нам хотелось оставить их в своей памяти навсегда – элегантная Элла Фитцджеральд, сосредоточенный Колтрейн и Армстронг с надутыми, как воздушный шар, щеками, щеголеватый Дэвис. Вся история джаза в портретах главных действующих лиц проносится перед глазами, как сиюминутная и гениальная импровизация.



Что до самого Иэна, то недавно у него была персональная выставка в Токио, а дела его скейт-компании Western Edition, которая занимается продажей атрибутики с рисунками Иэна, идут в гору.

+++ link +++

Subscribe

  • 1983

    Однажды я прокомментировал один пост просто так, безо всяких задних мыслей. Но, как сказано в Писании: Нам не дано предугадать, Как слово наше…

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments