Gridchinhall (gridchinhall) wrote in art_links,
Gridchinhall
gridchinhall
art_links

Category:

до 13 декабря. Дмитрий Гутов «Рисунки Рембрандта». Зал Гридчина



Дмитрий Гутов, «Рисунки Рембрандта.»

Выставочный зал Гридчина. До 13 декабря

Сварные объекты изготовлены из заржавленного железного прута. Они воспроизводят знаменитые рисунки Рембрандта Харменса Ван Рейна, но Дмитрий Гутов перевел графику великого голландца на язык современной скульптуры. Трехмерные работы только в фас выглядят как точные копии рембрандтовских шедевров в увеличенном масштабе. С других точек зрения эти произведения кажутся хаотическим нагромождением железа, которое может напомнить зрителю подмосковные дачные заборы уходящей эпохи.
Дмитрий Гутов, автор проекта:
Неподалеку от моего дома в Москве находится Кузьминский лес. В советские времена жители окрестных пятиэтажек захватывали в нем небольшие участки земли под незаконные огороды. Для защиты скудного урожая они строили заборы совершенно невероятной прочности из старых металлических кроватей, балок, проволоки, сеток и труб. Все это ныне обветшало, но только приобрело в своей выразительности.
В 2007 году, вдохновляясь оградами, я сделал серию из 6 работ для documenta 12. Темой изображений послужила китайская и японская каллиграфия, а также автограф письма Бетховена и один рисунок Маркса, до этого опробованный мной в живописи. Я перевел в металл страницу рукописи "Немецкой идеологии", разделенную на 2 части, где слева легко узнается почерк Энгельса, а справа нарисовано множество профилей. Маркс в своих черновиках никаких изображений обычно не делал, и это остается странным исключением.
Работа с Марксом была первой в серии, на ней отрабатывалась вся технология, но в дальнейшем я сконцентрировался именно на каллиграфии . Маркс оказался исключением в моем ряду, так как, несмотря на всю условность его графики, она изображает людей, а не абстрактные кривые, так хорошо подходящие для проволочных конструкций. Но вернуться именно к этому начальному опыту очень хотелось, и рисунки Рембрандта дают здесь наилучшую возможность своим идеальным балансом каллиграфической линии и реалистической точности.
Делая лист из Немецкой идеологии для Документы 12, я никак не мог понять, почему работа, во всех отношениях довольно точная, меня не устраивала. Это продолжалось, пока мы не стали увеличивать глубину изображения. Но тогда это делалось еще довольно робко. Теперь же рисунки Рембрандта сделаны с глубиной 35 - 40 см. За счет этого возникает эффект параллакса, то есть изображение все время меняется при движении зрителя, и собственно рембрандтовский рисунок может быть виден только с одной - единственной точки.
Рисунки Рембрандта в основном очень небольшого размера, часто не превышающие размер обычной книги. В металле они увеличены многократно, в 100 и более раз. Я люблю использовать этот прием гигантского blow up. И в этом чудо старого искусства, что оно выдерживает любые увеличения.
Вставочный зал Гридчина
Московская область, Красногорский район, Ильинское шоссе, село Дмитровское, Центральная 23.
www.gridchinhall.ru
Время работы: пятница - воскресенье с 12:00 до 20:00. Вход свободный.
В остальные дни посещение возможно по предварительной договоренности.



Subscribe

  • 1983

    Однажды я прокомментировал один пост просто так, безо всяких задних мыслей. Но, как сказано в Писании: Нам не дано предугадать, Как слово наше…

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments