В первую очередь, сама живопись Сергея Калинина отправляет в нокаут бесконечные прикольные аттракционы, которые переполняют галереи. По каким критериям оценивать современные эксперименты – неясно. Ситуация вседозволенности, превознесения провокаций размывает область искусства как исключительного явления.
В серии монументальных картин Сергея Калинина на тему боев без правил соблюдается одно важное правило – художник не должен забывать о пластических ценностях. Талант рисовальщика и живописца, умение превращать аморфную субстанцию краски в образ мира – воля к гармонии, способная противостоять хаосу неразумного.
Второй удар – сама идея музея, который не имеет собственного места и делает выставки в самых нетипичных местах. Почему человек должен посещать искусство, находящееся в специально отведенных для него зонах? Искусство должно внедряться в саму ткань жизни, наполнять обыденность, а не сидеть в застенках. Идею «Партизанского музея» не стоит смешивать с опытами освоения заброшенных пространств под арт-центры. Адаптации под выставочные стандарты не произойдет, наоборот, будут проявлены соответствие характеров выставки и постоянного предназначения места ее проведения.
Первый опыт, выставка «Гладиатория» - проходит в интерьерах закрывшегося казино «Метрополь». Азарт игорного дома и энергия борьбы на картинах образуют убедительный диптих о страстях человеческих.
Статья о выставке в журнале «Эксперт» - «Партизанский беспредел» Юлия Попова




Выставка открыта до 6 декабря с 12.00 до 20.00, ежедневно, кроме понедельника. Вход бесплатный, двери в левой части гостиницы «Метрополь», со стороны фасада. Метро «Площадь Революции», «Театральная», «Охотный ряд», «Лубянка».