klatsalka (klatsalka) wrote in art_links,
klatsalka
klatsalka
art_links

Джузеппе Арчимбольдо

Джузеппе Арчимбольдо (итал. Giuseppe Arcimboldo), (1527, Милан — 11 июля 1593, Милан) — живописец, декоратор, представитель маньеризма. В его творчестве усматривают предвосхищение сюрреализма.

Биография


Дедушка Арчимбольдо был архиепископом, отец — художником.
Джузеппе начал карьеру в мастерских Миланского собора, создавая цветные витражи и фрески со сценами из жизни святых.
Сложно сказать, где и у кого он учился. Во всяком случае, прослеживается влияние Леонардо да Винчи; известно, что Арчимбольдо исполнял картоны для шпалер в Ферраре. В Праге он был декоратором и постановщиком праздничных представлений.
Состоял на службе у Габсбургов в Австрии и Богемии (1562—1587); сначала — при имперском дворе Фердинанда I в Вене — как портретист-копировщик, затем, когда императором Священной Римской империи становится Максимилиан II (1564), Арчимбольдо — художник при дворе.
Он воспринимался друзьями как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением. Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий. Фактически, он становится артистическим директором императора Максимилиана II.
Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий. В то же самое время он — инженер, создатель фонтанов, принимает участие в основнии музея искусств. Арчимбольдо становится главным организатором турниров, ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, учёных и художников. Всё это —чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, представить монарха героем.
При поддержке Максимилиана он исполнил первый вариант серии «Времена года», который был представлен императору в день Нового года (1569).
В 1570 Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет — смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II.
При нём, кроме всего, он изобретал гидравлические машины.
Одиннадцать лет, который художник служил Рудольфу II, были, вероятно пиком его карьеры. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо.
Арчимбольдо в эти годы пишет второй вариант «Времён года» (1573), посвящает императору красный кожаный фолиант, содержащий 150 рисунков ручкой и чернилами (1585).

 (577x699, 76Kb)
Весна. 1573

 (589x699, 72Kb)
Лето. 1573

 (575x699, 57Kb)

Осень. 1573

 (577x699, 69Kb)
Зима. 1573


В 1587 после многочисленных просьб Арчимбольдо Рудольф II разрешил ему возвратиться в родной Милан. В том же самом году Арчимбольдо получил просьбу императора продолжить писать для него, хотя он больше не служил при дворе. В 1591 написаны, вероятно, наиболее известные из его картин — «Флора» (1591) и «Вертумн» (1590—1591), которые он послал в Прагу.
В следующем году, 11 июля 1593, живописец умер.

 (546x699, 34Kb)
Флора. 1591


Творчество


«Вертумн» был особенно оценен обществом и в особенности самим Рудольфом. Это — поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времён года, растительности и преобразования. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо.

 (505x699, 69Kb)
Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна. 1590


Есть мнения, что большое количество картин было написано между 1564 и 1576, но только очень немногие из них известны нам. Сохранилось мало его работ: обычно это портреты по грудь, в профиль, реже — анфас. Изображения составлены из фруктов, овощей, цветов, ракообразных или же — музыкальных и иных инструментов. Лица стилизованы; весьма искусная компоновка элементов в пространстве создаёт эффект формы и светотени. Аллегории сезонов: «Лето» и «Зима», 1563 г. (Музей Изобразительного искусства, Вена), «Весна» (Академия Сан-Фернандо, Мадрид); стихий — «Огонь», 1566 г. и «Вода», в Венском музее Изобразительного искусства. Рисунок в Луврском музее — «Повар» — составлен из кухонных элементов.
Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подражаний его стилю.

википедия, web gallery of art

 (531x698, 59Kb)
Огонь. 1566

 (530x699, 75Kb)
Вода. 1563-64

 (528x699, 91Kb)
Лето. 1563

 (528x699, 64Kb)
Зима. 1563

 (493x698, 46Kb)
Библиотекарь. 1566

 (699x477, 55Kb)
Садовник
готовый вариант записи лежит тут  
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments