Галерея Елены Врублевской (evgall) wrote in art_links,
Галерея Елены Врублевской
evgall
art_links

Выставка Сайнхо в Москве


Сайнхо Намчылак

ЗВУКИ ВЕРХНЕГО МИРА
5 марта – 27 марта

Питер Гэбриэл, основатель студии Real World, как-то сказал: "Никто бы не знал, что такое Тува, если бы не Сайнхо". Она, пожалуй, единственный артист мирового уровня, сумевший органично объединить тувинское горловое пение «хоомей» с авангардно-джзазовой импровизацией. Обращаясь к древним голосовым техникам, этнической музыке народов Сибири и Севера и практикуя тибетское двухголосие, Сайнхо Намчылак также использует новейшие приемы звукоизвлечения, включая фри-джазовую манеру пения. Она экспериментирует с электроникой и разными стилями, сочетая современные цифровые технологии с архаическими инструментами и приемами исполнения. В декабре 2009 года Сайнхо Намчылак была удостоена звания Народная артистка республики Тува.

Шаманы лечат людей от физических и духовных заболеваний. Но, в тоже время, шаман это и «человек искусства» – певец, поэт, художник. Его искусство синкретично: звук, форма, цвет, движение используются им как инструмент для достижения единой цели – выхода в «тонкие миры» и донесения той информации, проводником которой он является.
Шаманизм в этом смысле не уникален: духовную и эстетическую составляющие можно выделить в любой традиции или религии.

Тонкие миры шаманизма подразделяются на нижний - мир духов, верхний - мир богов, и средний - мир земных духов. Шаман может путешествовать по всем трем, однако чаще он имеет свою «специализацию», в зависимости от того, духи какого мира помогают ему в его деятельности. При этом, представление о нижнем и верхнем мирах в шаманстве не связано с противостоянием добра и зла. Солнце символизирует верхний мир, луна - нижний. В горловом пении низкие звуки связаны с нижним миром, звуки верхнего регистра соотносятся с верхним миром.

Именно в тувинском шаманизме надо искать корни живописи и музыки Сайнхо Намчылак. Дистанция между традицией и ее современным воплощением в случае с Сайнхо минимальна: восточные традиции дошли до нас в менее искаженном виде, чем западные. То, что делает Сайнхо Намчылак в области визуального не является чистым шаманизмом. Автор использует лишь эстетическую его сторону, его «арт-функцию», при этом ненамеренно затрагивая и другую его часть – духовную и целительскую.
Для большинства современных людей утренний кофе или чай, безусловно, является ритуалом. Своей живописью Сайнхо Намчылак придает этому ритуалу завершенность через технику, в которой она работает. Ее картины нарисованы чаем, кофе, кефиром на бумаге и на козьих шкурах, а сюжеты перекликаются с наскальными рисунками – петроглифами, которые традиционно выполняются рукой шамана.

В галерее Елены Врублевской будут показаны новые рисунки, а также несколько шаманских бубнов, выполненных Сайнхо. Авторское музыкальное сопровождение станет полноценной частью экспозиции: специально для «Звуков Верхнего Мира» печатается ограниченный тираж нового винилового диска Сайнхо. Эта музыка будет звучать в выставочном зале, а диск - прилагаться к каждой картине. К выставке приурочена серия концертов и мастер-классов по обертонному пению.


Галерея Елены Врублевской

Москва, Рождественский бульвар, 19.
Тел./факс (495) 621 35 86, www.vgallery.ru
Время работы: вт.-суб. С 12:00 до 20:00, вход свободный
Subscribe

  • '64オリンピック東京. Открытие.

    А тут оказывается имели место олимпийские игры в Токио. Джапанцы любят подобные игрища, их только в стольном граде умудрились аж дважды…

  • Мастак Алесь Сураў: «У краіне сала».

    Заместо эпиграфа : " Есть тут что-то сакральное - связь свиней и людей. <.....> Чем больше я на эту тему думал, тем больше…

  • Разные мысли...

    "Идет мужчина по улице, а навстречу ему шикарная красотка с ногами от ушей. Он идет и думает: вот бы моей жене такие ноги. Через какое-то время ему…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment