AnySite (anysite) wrote in art_links,
AnySite
anysite
art_links

Categories:

Роберт Бэнкси - художник-невидимка

Граффити – достаточно новое направление искусства. За время его существования оно уже успело оформиться в стили и направления, выработать профессиональный жаргон и, конечно, породить мастеров этого жанра, кумиров всех новичков. Если в Европе искусство граффити уже завоевало статус искусства, на территории СНГ и бывшего СССР обыватели относятся к нему скорее негативно, воспринимая как способ «испортить городской пейзаж» и мелкое хулиганство без цели и смысла. К счастью, такие стереотипы отходят в прошлое. И не в последнюю очередь благодаря всемирно известным мастерам граффити, которые доказывают, что в таких рисунках может быть и смысл, и красота, и даже польза.

(надпись на стене правее рисунка: "Всегда есть надежда")
Таинственный Бэнкси
Бэнкси – один из самых популярных граффити-художников современности. И однозначно самый загадочный. Можно сказать, что «все о нем говорят, но никто его не видел».


К любому пункту биографии Бэнкси обязательно нужно добавлять «считается, что», «предположительно» и «ходят слухи», поскольку точно о нем ничего не известно – даже полное имя и дата рождения. Можно предположить (ну вот, опять), что вначале режим такой жесткой конспирации был обусловлен тем, что граффити все же остается вне закона, и дабы не иметь проблем с полицией, мастера уличного искусства вынуждены поменьше «светиться».
Настоящее имя Бэнкси – Роберт (по еще одной версии – Робин) Бэнкс. Он родился в Бристоле (Великобритания) в 1974 году. Начав заниматься граффити в начале 1990-х, достаточно быстро он, перепробовав несколько стилей, занял свою собственную нишу и сформировал свой неповторимый почерк.
На данный момент Бэнкси фантастически популярен. Его работы (он рисует не только на стенах английских городов, но и создает принты и рисунки, которые можно купить или выставить в галерее) пользуются огромной популярностью. Их покупают знаменитости за десятки тысяч долларов, а искусствоведы выставляют в самых модных галереях
Но при всем при том Бэнкси удаются две удивительные вещи. Во-первых, он до сих пор остается загадкой и человеком-невидимкой: с менеджерами галерей и аукционов или покупателями он общается через своего агента (некоторые предполагают, что это и есть сам Бэнкси, вот так изящно пошутивший, хотя доказательств такой гипотезы нет). До сих пор неизвестно, как он выглядит на самом деле. И второе. Он остается вольным художником улицы, вкладывающим в свои работы свои собственные мысли, удивительно единые с городскими пейзажами. Остается независимым от коммерческих запросов и законов «продаваемого искусства».

Техническая сторона искусства Бэнкси первоначально была обусловлена исключительно практическими потребностями. Нужно было иметь возможность закончить свою работы побыстрее, поскольку художник достаточно быстро стал объектом внимания полисменом, стремившихся его поймать (и до сих пор не поймавших кстати!). Поэтому Бэнкси придумал делать свои рисунки с использованием трафарета. Трафаретные граффити, еще называемые стэнсил-арт (stencil art – дословно «трафаретное искусство») – вовсе не изобретение Бэнкси. Они существовали до него и существуют до сих пор. Но это, как правило, маленькие однотонные изображения. Бэнкси делает трафареты большими, рисунок часто раскрашивает несколькими цветами. А главное – наполняет свое граффити смыслом.

Философия общества и социальная критика от «нарушителей закона»
Бэнкси, пожалуй, один из немногих, кто делает своеобразные социальные граффити. (Конечно, если не считать политические и мировоззренческие надписи на заборах социальным искусством.)
Объектом его критики становятся явления нашей повседневной жизни. Нередко Бэнкси рисует полицейских и обращается к антивоенным темам.



На стене, разделяющей Израиль и Палестину, Бэнкси оставил свой след. Граффити наполнены очень глубоким смыслом. Дети, рисующие мир, голубь мира под прицелом автомата – и многое другое.
Пожалуй, тема войны и мира – одна из центральных в серии его социальных работ.
Иногда Бэнкси рисует «чистую философию». Добро, Зло, Смерть и Жизнь как они есть.


Трансформация города
Впрочем, социальные призывы – только одна из граней творчества Бэнкси. И пожалуй, не главная. Сохраняя свой собственный стиль, он рисует картины-трафареты, оживляющие и трансформирующие городской пейзаж.
Его образы, похожие на силуэты, становятся все более узнаваемыми и популярными не только среди уличных художников, но и среди обычных людей.



Subscribe

  • '64オリンピック東京. Открытие.

    А тут оказывается имели место олимпийские игры в Токио. Джапанцы любят подобные игрища, их только в стольном граде умудрились аж дважды…

  • Мастак Алесь Сураў: «У краіне сала».

    Заместо эпиграфа : " Есть тут что-то сакральное - связь свиней и людей. <.....> Чем больше я на эту тему думал, тем больше…

  • Разные мысли...

    "Идет мужчина по улице, а навстречу ему шикарная красотка с ногами от ушей. Он идет и думает: вот бы моей жене такие ноги. Через какое-то время ему…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • '64オリンピック東京. Открытие.

    А тут оказывается имели место олимпийские игры в Токио. Джапанцы любят подобные игрища, их только в стольном граде умудрились аж дважды…

  • Мастак Алесь Сураў: «У краіне сала».

    Заместо эпиграфа : " Есть тут что-то сакральное - связь свиней и людей. <.....> Чем больше я на эту тему думал, тем больше…

  • Разные мысли...

    "Идет мужчина по улице, а навстречу ему шикарная красотка с ногами от ушей. Он идет и думает: вот бы моей жене такие ноги. Через какое-то время ему…