Царевна Бу-Дур (nika_pavlenko) wrote in art_links,
Царевна Бу-Дур
nika_pavlenko
art_links

Category:

Ирина Бакланова


 Выставка живописи Ирины Баклановой состоится в Арт-салоне ЦДХ в Москве с 16 по 28 марта 2010.
Презентация - 19 марта в 18.00.

http://irabaklanova.blogspot.com/
https://www.zeigdeinekunst.de/zdk-portal/userProfile/show/16214
Попытаюсь сформулировать, что так привлекает (точнее, хватает за глаз, за сердце, заставляет остановиться) в работах Ирины Баклановой.
Во-первых, страсть. Завораживает ее напор, смелость, упоенность цветом, так что всплыло даже откуда-то в голове  выражение: "алкоголизм живописи". Ира была именно что "запойным" художником, могла месяцами не браться за кисти, но потом  трудно было ее удержать   писала по нескольку больших холстов в день. Я даже не уверен, можно ли её картины с такими невинными сюжетами (поля-речки-цветочки) показывать детям: восторг, свобода, свет, ярость ее поздних работ, опьянение живописью до изнеможения...
И второе, что в ней сильно интересует (меня)   ее борьба с этой страстью (все, больше не буду... нет, еще капельку!   стоп!) Картины ее чернеют, напрягаются нервами-линиями, захлебываешься цветом... Пытаешься отодвинуться от них (трезвым людям пьяные кажутся дураками) и не можешь устоять перед обаянием, и проваливаешься, обманувшись их "наивом". Крыши домов съезжают набекрень, купола церквей растопыриваются в разные стороны, чтобы покрепче упереться в небо   какая тут "детскость"! И уже не знаешь, как реагировать на их нетрезвую откровенность, вдруг оказывается, что от такого прямого высказывания трудно потом собрать нервы и чувства, чтобы заниматься дальше своими делами. Абсолютный цвет, как абсолютный слух   это очень опасно, а вовсе не "приятно" (несмотря на невинные сюжеты, речки-цветочки-церквушки). Вот, пожалуй, главные ощущения.

Кроме этого в картинах Баклановой есть еще одно качество, которое видно и  непрофессионалам   главное. То, что идет независимо от художника, о чем он не думает. Так, если посмотреть на Ирину живопись глазами неспециалиста, то возникает еще одна хорошая мысль: а всё-таки красивая страна Россия!

Что-то в Ирине раскручивалось, как маховик, она сама этого боялась, и сдерживала себя, уравновешивая "сухими", подчеркнуто аскетичными, трезвыми полотнами (охра, тиондиго, капля белил) - все просто дрожит от напряжения.
Смотрел поздние работы Баклановой и думал   а куда бы она могла пойти дальше, бесстрашно наращивая и наращивая свою внутреннюю свободу, взвинчивая интенсивность проживания цвета? Чем бы взорвалась изнутри?
Куда бы мог пойти Ван Гог после своих черных грачей над желтым полем? Есть на этом пути какое-то продолжение в границах искусства?

(художник Константин Сутягин)

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments