Получилась хорошая подборка - от "ташистской" работы 1949 до "минималистской" рокового для автора - 1970.
Лекция Ирвинга Сандлера оказалась скучноватой - он рассказывал в основном о контексте, в котором возникали работы Ротко, и
о довольно справочных вещах из его художественной биографии. И переводчик не поспевал за лектором - тот читал с листа nonstop.
Сфотографировать на выставке ничего нельзя было в принципе, потому что с камерой не пускали в зал.
(Поэтому я воспользовался фотографиями Kirill Tulin/Courtesy The Pace Gallery, New York.)
Работы начинают воздействовать сразу, затягивая в себя и погружая в гипнотическое состояние. Особенно активны вещи 50-х годов.
№12. Жёлтый, оранжевый и красный на оранжевом. 1954. 292х230.
Очень хорошо, что на экспозиции пруглушенный свет, как завещал сам Ротко. Однако белый цвет стен кажется слишком контрастным к работам -
в этом смысле очень хороша экспозиция Ротко в Тейт. Ещё Ротко говорил , что идеальное расстояние для
зрителя перед его работами - 30см. Я попробовал подойти так близко: кроме физического ощущения на себе взглядов охранников,
я вместо погружение в цветовые поля увидел текстуру холста и кракеллюры. Идеальным расстоянием оказалось от 2 метров...
Некоторые из выставленных работ особенно хороши. Полная подборка на сайте Игоря Маркина.
Эскиз для Сигрэм живьём мне не очень понравился. Но на фото выглядит очень эффектно. Поразили его размеры.
Эскиз для панно №7 (для Сигрэм-билдинг). 1958-1959. 267х427.
Здесь мой пост о Ротко с выдержками из диплома Юли Половцевой.
Здесь мои фотографии слюбимыми работами Ротко из музеев США.