
Три художника, две эпохи, одна тема - жизнь цеха. Казалось бы, что может быть
интересного в сопоставлении или противопоставлении их творчества? Но это только
на первый взгляд. Стоит только поставить рядом работы и перед нами возникают
совершенно разные миры, между которыми всего полвека.
В июле 2010 года петербургская арт-галерея «Либерти» представляет выставку «Застывшие цеха». Основу экспозиции составляют картины двух русских художников, работавших в разное время над темой индустриального пейзажа. Третьей, но не менее интересной, составляющей выставки стал советский плакат.
Первый автор - Аскольд Русин. Воспитанник советской художественной школы, певец социалистических строек. Его работы - это гимн энергии и мощи производства. Художник восхищается громадами стальных конструкций, их блеском и жаром, громом производства. Цеха на его картинах - это огромный живой организм, бушующий и кипящий. Завод - храм, человек - лишь винтик.
Второй автор - Илья Орлов. Актуальный петербургский художник. Рассказывая о своих работах, он проводит параллели между своими картинами и творчеством художников - романтиков XVII века - «романтичные развалины» притягивают и будят воображение автора. Каждая из его работ это размышления об истории, человеке, течении времени, «фиксация опустошенности и заброшенности» - вот главная идея творческих поисков Ильи Орлова. Главный герой работ художника, представленных на выставке, - это призрак. Заводы и цеха ни куда не делись, на месте машины, оборудование, стены, только жизни нет. Вокруг пустота - зияющая и режущая слух.
И, еще один жанр искусства, в котором нашла свое отражение тема индустриального пейзажа - жанр плаката. Но если в работах художников-живописцев завод реален, то плакатист перерабатывает внешний облик в абстрактный, создавая декорацию, графический мотив, необходимый образ. Живописец ищет эмоции и душу в индустриальном объекте, а плакатист лишь использует внешний облик, конструкцию, абрис.
Энергия, мощь, напор, жизнь кипит в работах художника 70х, и призрачные, пустые, темные, застывшие цеха через 40 лет. Что это? Ход времени? Последствия катастрофы? Или так изменился взгляд современных художников на промышленный пейзаж? Ответы на эти вопросы вы сможете найти, посетив галерею «Либерти».
В экспозиции будут представлены работы Аскольда Русина, из коллекции галереи, цикл посвященный сормовским судостроительным верфям, работы Ильи Орлова из циклов «Обводный канал» и «Красный треугольник» и плакаты петербургского художника-графика Сергея Григорьевича Вепрева.
Кураторы проекта - Мария Семенова, Алексей А. Бойко.
Выставка продлится с 15 июля по 31 июля 2010 года.
С-Пб., ул. Пестеля 17/25 галерея "Либерти"
тел. 579-44-10
с 11.00 до 20.00, выходной - понедельник