mirabella1980 (mirabella1980) wrote in art_links,
mirabella1980
mirabella1980
art_links

Categories:

Застывшие цеха.



Три художника, две эпохи, одна тема - жизнь цеха. Казалось бы, что может быть
интересного в сопоставлении или противопоставлении их творчества?  Но это только
на первый взгляд. Стоит только поставить рядом работы и перед нами возникают
совершенно разные миры, между которыми всего полвека.



В июле 2010 года петербургская арт-галерея «Либерти» представляет выставку «Застывшие цеха». Основу экспозиции составляют картины двух русских художников, работавших в разное время над темой индустриального пейзажа. Третьей, но не менее интересной, составляющей выставки стал советский плакат.

Первый автор - Аскольд Русин. Воспитанник советской художественной школы, певец социалистических строек. Его работы - это гимн энергии и мощи производства. Художник восхищается громадами стальных конструкций, их блеском и жаром, громом производства. Цеха на его картинах - это огромный живой организм, бушующий и кипящий. Завод - храм, человек - лишь винтик.

Второй автор - Илья Орлов. Актуальный петербургский художник. Рассказывая о своих работах, он проводит параллели между своими картинами и творчеством художников - романтиков XVII века - «романтичные развалины» притягивают и будят воображение автора. Каждая из его работ это размышления об истории, человеке, течении времени, «фиксация опустошенности и заброшенности» - вот главная идея творческих поисков Ильи Орлова. Главный герой работ художника, представленных на выставке, - это призрак. Заводы и цеха ни куда не делись, на месте машины, оборудование, стены, только жизни нет. Вокруг пустота - зияющая и режущая слух.

И, еще один жанр искусства, в котором нашла свое отражение тема индустриального пейзажа - жанр плаката. Но если в работах художников-живописцев завод реален, то плакатист перерабатывает внешний облик в абстрактный, создавая декорацию, графический мотив, необходимый образ. Живописец ищет эмоции и душу в индустриальном объекте, а плакатист лишь использует внешний облик, конструкцию, абрис.

Энергия, мощь, напор, жизнь кипит в работах художника 70х, и призрачные, пустые, темные, застывшие цеха через 40 лет. Что это? Ход времени? Последствия катастрофы? Или так изменился взгляд современных художников на промышленный пейзаж? Ответы на эти вопросы вы сможете найти, посетив галерею «Либерти».

В экспозиции будут представлены работы Аскольда Русина, из коллекции галереи, цикл посвященный сормовским судостроительным верфям, работы Ильи Орлова из циклов «Обводный канал» и «Красный треугольник» и плакаты петербургского художника-графика Сергея Григорьевича Вепрева.

Кураторы проекта - Мария Семенова, Алексей А. Бойко.



Выставка продлится с 15 июля по 31 июля 2010 года.

С-Пб., ул. Пестеля 17/25 галерея "Либерти"
тел. 579-44-10
с 11.00 до 20.00, выходной - понедельник
Subscribe

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Н.Н.Сапунов "Маскарад"

    Николай Николаевич Сапунов ( 1880, Москва - 1912, Териоки под Санкт-Петербургом). Русский живописец и театральный художник, один из лучших…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment