alinak_27 (alinak_27) wrote in art_links,
alinak_27
alinak_27
art_links

Одно из впечатлений, вынесенных из нового музея современного искусства "Эрарта" (С.-Петербург)

"Рубашка", Сергей Шнуров (именно).

Начну радикально: первое, что пришло на ум - живопись 18 века (да, да). Тогда особенно любили и стремились передать фактуру шелка, бархата, тонких кружев... Вспомните тех же "малых голландцев". Шелк струился, переливался перламутром, а иногда даже затмевал своей красотой и изысканностью хозяина платья...
Здесь "хозяина" нет вовсе. Он исчез, уступив место лейблу D&G.

К этим ассоциациям накладывается впечатление от картин Магритта. Мир "сюра", где легко и естественно встретить всадника без головы (если точнее, у Магритта были потерянные жокеи и многочисленные персонажи без лиц). В нашем случае встреча происходит с Рубашкой без головы. Усиливает связь то, что у "магритовских" господ черный котелок был важнее их самих. Котелок замещал, обезличивал хозяина, выполнял роль лейбла...

Итого: тщательность, с которой выписана ткань рубашки, со всеми ее отблесками и переливами. Плюс, рефлексия на тему деиндивидуализации - вполне себе современно.

Жаль только, что "Рубашка" написана не маслом, а акрилом. В  "картинах маслом" больше чувствуется затраченный труд и время.


http://mvip.karelia.ru/files/imgb_216424.jpeg
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments