Владимир Черномашенцев, корр. Нового форума изобразительного искусства www.HalloArt.ru
ПЯТЬ ПРОСТЫХ
ПРАВИЛ
Серия картин художника Анатолий Пурлик
художник Анатолий Пурлик
Серия картин худжника-экспрессиониста
Анатолия Пурлика получила такое
название благодаря пяти главным, можно сказать, собирательным картинам.
Концепция художника состоит в том, чтобы показать пять основ бытия в их «правильном» распределении внутри жизни
каждого из нас. «Правильный римский
форум» обращает нас к греко-римской культуре с ее богатым пониманием городской
среды, искусства, любви, меры, красоты внутренней и внешней. Вряд ли кто-то
станет отрицать, что именно этот период человечества был если не самым
гармоничным и эстетически развитым, то уж точно одним из самых совершенных. «Правильный немецкий сад» построен по
правилам выверенной геометрии, немного педантичной и чуть сухой, но такая
утонченная рациональность ума (у немцев всегда с оттенком сентиментализма) так
же необходима, как и живая эмоциональность души.
«Правильный нидерландский досуг» не оставил без внимания телесную
составляющую человеческого существа, которая дарит ему метафизическое
удовольствие и собственно саму жизнь. «Правильный
ирландский пейзаж» погружает в чистую, успокаивающую природную среду,
которой как будто и не коснулась рука человека, разве что только легкая кисть
художника. «Правильный тайский
натюрморт» являет собой образец вкусной и здоровой пищи, способной не
только накормить, но и поднять своим вкусом настроение.
В этих пяти работах
собраны идеальные основы мировоззрения, касающихся чувства, мысли и среды
обитания. Они доведены в своем совершенстве почти до религиозного,
божественного канона и в своей совокупности рождают ощущение благоговения,
впрочем, и мечтательной недостижимости тоже. Реальность же скорее отталкивается
от идеала, чем приближается к нему, правда, вопрос о том, существует ли
какая-либо другая реальность, кроме творческой, - весьма неоднозначен, и может
вызвать бурю обсуждений. Так или иначе, многие работы Анатолия Пурлика тематически
тяготеют к пяти благополучным («правильным») эпицентрам, одновременно
отклоняясь от них. Эта странная диалектика приближения и удаления рождает то
тонкое чувство вдохновения, парадокса, из которых вырастает цветовой и
тематический сюжет картины.