?

art_links

Мы безнадежно испорчены техническим прогрессом.

« previous entry | next entry »
Feb. 13th, 2011 | 04:43 pm
posted by: svyatoslav_n in art_links

 Хочу показать несколько работ разных лет. Их объединяет то, что они маленькие, размер от 14 до 23мм.
Резьба на камне интересна тем, что помимо художественного творчества незримо и постоянно присутствует техническое. Я не случайно указываю твердость камня (кварц 7 по шкале Мооса, алмаз 10, а стекло, например,  5,5). Размер глазика иконки, к примеру, 0,8 х 0,5мм, для этого нужно сделать алмазный инструмент  гораздо меньшего размера. Все должно быть просто  и удобно для мелкой резьбы, плюс оптика, плюс освещение. Но это не главная тема этого рассказа. Я всегда был очарован камеями древних мастеров, это  бывают необыкновенно тонкие художественные вещи. Но делались без электричества, приводов и современных абразивных материалов плюс оптика, плюс освещение. И наверняка, это было просто  и удобно для мелкой резьбы. Они мыслили иначе и решали эти проблемы иначе, как-то очень просто. Мы безнадежно испорчены техническим прогрессом.




Link | Leave a comment | | Flag

Comments {21}

Бузату Сергей Иванович

(no subject)

from: serj_buzatu
date: Feb. 13th, 2011 03:37 pm (UTC)
Link

Чудеса

Reply | Thread

Святослав Никитенко

(no subject)

from: svyatoslav_n
date: Feb. 14th, 2011 12:43 pm (UTC)
Link

Я рад, что Вы прониклись.

Reply | Parent | Thread

alexander pavlenko

(no subject)

from: alexander_pavl
date: Feb. 13th, 2011 03:43 pm (UTC)
Link

Господь всемогущий помогал древним мастерам, чудесным образом посылая им подходящую оптику, абразивные порошки и алмазные свёрла, а заодно поднимая температуру в печке до уровня, при котором можно плавить стекло. А всё почему? Молитва и пост!

Reply | Thread

Святослав Никитенко

(no subject)

from: svyatoslav_n
date: Feb. 13th, 2011 04:07 pm (UTC)
Link

Всем тем, что Вы перечислили Господь помогал делать стеклянную посуду.

Reply | Parent | Thread

alexander pavlenko

(no subject)

from: alexander_pavl
date: Feb. 13th, 2011 05:46 pm (UTC)
Link

А то как же. Только вот ослабла вера в Господа у современных людей, ничего у них без технологий не получается, несмотря на нескончаемые молитвы.

Впрочем, если отвлечься от этих благоглупостей - очень приятные, по-хорошему виртуозные у вас работы.

Reply | Parent | Thread

Святослав Никитенко

(no subject)

from: svyatoslav_n
date: Feb. 13th, 2011 07:13 pm (UTC)
Link

Спасибо за добрые слова.

Reply | Parent | Thread

Rotten Kepken

(no subject)

from: rotten_k
date: Feb. 13th, 2011 04:18 pm (UTC)
Link

Я бы сказал, что это очень круто.

Reply | Thread

Святослав Никитенко

(no subject)

from: svyatoslav_n
date: Feb. 13th, 2011 04:23 pm (UTC)
Link

Спасибо.

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: anonymous
date: Feb. 13th, 2011 04:43 pm (UTC)
Link

Маленькая деталь, которая слегка охлаждает восторги.
Вполне возможно, что большая часть такого рода артефактов - поздние подделки, изготовленные с применением технологии...
:-)
Например, рынок античных монет переполнен подделками, которые изготавливались еще со времен Возрождения.

Reply | Thread

alexander pavlenko

(no subject)

from: alexander_pavl
date: Feb. 13th, 2011 05:48 pm (UTC)
Link

Ох, не кощунствуйте. Надо верить, и всё. А не будете верить - вам афера ювелира Рачумовского вспомнится, который скифское золото изготавливал для музеев мира.

Reply | Parent | Thread

Святослав Никитенко

(no subject)

from: svyatoslav_n
date: Feb. 14th, 2011 08:35 am (UTC)
Link

По поводу подделки боюсь, что Вы правы. Мне кажется, правда, что монеты легче массово подделывать, это всеже металл. Свои работы я на всякий случай помечаю, на будущее.)

Reply | Parent | Thread

vadimbelomor

(no subject)

from: vadimbelomor
date: Feb. 13th, 2011 08:08 pm (UTC)
Link

В античные времена удивительно транслировались гармония и композиция из больших произведений в малые без потерь вот это поражает,канон красоты во всём,техника подчинялась красоте.

Reply | Thread

Святослав Никитенко

(no subject)

from: svyatoslav_n
date: Feb. 13th, 2011 08:35 pm (UTC)
Link

На античных камеях сохранились сюжеты популярны в то время картин и скульптур, сами эти произведения не сохранились. Это мнение ученых.

Reply | Parent | Thread

vadimbelomor

(no subject)

from: vadimbelomor
date: Feb. 13th, 2011 08:51 pm (UTC)
Link

Конечно из этого складывается более полная картина культуры прошлого,в наиболее малых произведениях сохраняются большие идеи.Всё сделано человеком и руками а техника лишь помогает в той или иной степени.Я тоже когда смотрю на древние произведения удивляюсь мастерству но получается что талант опережает инструменты.

Reply | Parent | Thread

Святослав Никитенко

(no subject)

from: svyatoslav_n
date: Feb. 14th, 2011 08:26 am (UTC)
Link

|Согласен с Вами, но для развития технологии (в частности глиптики) тоже нужны и мастерство и талант. Технология должна соответствовать возможностям художника. В чистом поле с одним талантом ничего не сделаешь.
Жалко, что канули в лету технические решения древних мастеров, как ихудожественные произведения древности.
Глядя на античные камеи мы можем строить гипотизы о существовании первых и вторых.

Reply | Parent | Thread

vadimbelomor

(no subject)

from: vadimbelomor
date: Feb. 14th, 2011 11:58 am (UTC)
Link

Что правда то правда,а вот в живописи наоборот всё по старому и слава Богу,стали выпускать акриловые краски(по американской технологии) с отвратительным набором цветов но есть и нормальные масляные нашего производства(Питерский завод ЗК)они мало отличаются от тех что использовали художники раньше,есть в этом правда жизни.Стили меняются но чистота звука остаётся,как в музыке есть свой канон семь нот и дерзай.Интересно что Вас подвигло заниматься таким редким в наше время искусством.

Reply | Parent | Thread

Святослав Никитенко

(no subject)

from: svyatoslav_n
date: Feb. 14th, 2011 12:55 pm (UTC)
Link

Вы знаете, сам удивляюсь. Раньше я работал архитектором, а резьба была хобби. Как-то поменялось все местами.

Reply | Parent | Thread

vadimbelomor

(no subject)

from: vadimbelomor
date: Feb. 14th, 2011 01:48 pm (UTC)
Link

Ну архитектура в принципе близка,камень объёмы,барельефы,классическая конечно,после открытий Ле Корбюзье всё стало лучше и веселее,особенно в спальных районах:)

Reply | Parent | Thread

vadimbelomor

(no subject)

from: vadimbelomor
date: Feb. 14th, 2011 01:52 pm (UTC)
Link

А раньше были коллекционеры которые собирали только камеи и ценили их на вес золота интересно сейчас такие есть.

Reply | Parent | Thread

Святослав Никитенко

(no subject)

from: svyatoslav_n
date: Feb. 14th, 2011 02:43 pm (UTC)
Link

Хотелось бы встретить.

Reply | Parent | Thread