www.halloART.ru (chernov_vlad) wrote in art_links,
www.halloART.ru
chernov_vlad
art_links

Category:

Предчувствие новой реальности, часть II


Кочейшвили Борис. Любовники. Оргалит, акрил. 105-105см. 2008г. 

Автор статьи В.С.Турчин.  Эта статья была напечатана в журнале Московского музея современного искусства "ДИ. Диалог искусств" №06 за 2010 год.   Редакция журнала, как это обычно бывает, сократила авторский текст и внесла небольшие изменения. Новый форум  изобразительного искусства HalloArt.ru предлагаем вашему вниманию оригинальный авторский текст без сокращений и редакторской правки. Также вашему вниманию предлагается расширенный ряд репродукций.  

Предчувствие новой реальности . Часть II
Любой покой хрупок и иллюзорен, считает художник Борис Кочейшвили

Графика, живопись, рельефы… Что бы ни делал мастер – а ведь он может и дальше продолжать искать и экспериментировать в различных направлениях – все равно, увидев его работы, мы скажем: «Это Борис Кочейшвили». Мы узнаем его по мгновенно бросающимся в глаза приметам: манере, стилистике, своеобразном видении мира – и безошибочно определим автора... 


Борис Кочейшвили
. Портрет. 2006. Рельеф, авторская техника. 59*61см.

Продолжая разговор о различных техниках, и способах их восприятия интересно было бы упомянуть и о рельефах Кочейшвили. Лично мне чрезвычайно интересными кажутся те работы, которые не покрашены – оставлены ослепительно белыми. В этом случае они более ярко проявляют свою «первородность». Я вижу и в этих рельефах то, что характерно для его графики – живое рождение формы. Только если в графике это рождение еще длится, то здесь оно, конечно, уже застыло. Рельеф в силу своих особенностей не содержит процессуального начала, что ничуть не делает эту технику менее любопытной. Рельефы Кочейшвили эффектны, оригинальны, наполнены высоким эстетизмом, даже можно сказать – эстетством, которое, впрочем, присутствует и в других работах художника.




Борис Кочейшвили. Ока. Зима. 2009. Фанера, гипсовая штукатурка, акрил. 75*80см.

Вообще логическая система мастера: графика – живопись – рельефы, представляется мне оказывается чрезвычайно точной и последовательной. И вполне логичным продолжением этой последовательности является и то, что Борис Кочейшвили является еще и довольно известным поэтом. Это вполне естественно, ведь в двадцатом веке невозможно представить себе художника без текстов: интервью, собственных размышлений об искусстве, эссе, рассказов, стихов или даже романов. К тому же нельзя забывать, что любой текст, написанный художником, мобилизует зрителя на определенное восприятие творчества автора в целом. Ведь слово помимо всего прочего несет в себе гипнотическую, внушающую силу. Изображение и слово и по-разному задействуют восприятие, включают разные участки головного мозга – одно активизирует другое. В сумме получается более цельная картина. Интересно видеть работы, читать стихи и, соединяя одно с другим, получать более цельную модель бытия, созданную художником. Вообще это захватывающая проблема – сосуществование поэтического и художественного. Ей уделяло внимание немало теоретиков искусства. Взаимоотношения слова и изображения – это фундамент человеческой культуры.


Борис Кочейшвили. Ангелы. 2009. Фанера, гипсовая штукатурка, акрил. 62*70см.

Сам собой возникает вопрос, в какую «нишу» помещается Борис Кочейшвили. Как писать о нем? Кто он? Модернист? Шестидесятник? Нонконформист? К сожалению, наши представления о направлениях в современном искусстве крайне скудные. У нас не хватает терминов и понятий. Вся наша существующая классификация элементарна и слишком условна. Стараясь все упростить, на самом деле она ничего не объясняет. Важнейшей чертой культуры всего ХХ века является многоголосье. Есть голоса хорошие и похуже, сильные или слабые, низкие или тонкие. При этом каждый имеют право прозвучать, выразить себя. Чем больше индивидуальностей, направлений, тенденций, тем сильнее и значимее искусство. Мы привыкли судить о той или иной эпохе по исключительно крупным величинам: Пикассо, Дали, Ротко. На самом деле было много других художников, чьи имена мы открываем только сейчас. При этом все они – крупные, значительные мастера. Они завершали или же только начинали свой путь в ту эпоху, когда творили безусловные «звезды». Получается невероятно сложная картина. Что уж говорить про наше время. Огромная проблема в том, что мы просто не можем понять, не в силах чисто физически охватить всю панораму современного искусства. Только представьте на секунду количество современных художников, выставок, галерей, музеев. И их количество множится с каждым днем. Выходит, что отдельный человек просто не в состоянии увидеть все, а коллективное сознание в данном случае ничем не может нам помочь. Поэтому никакой «объективной» картины развития современного искусства не существует. Мы вынуждены полагаться лишь на случай или на интуицию.


Борис Кочейшвили. Рельефная женщина. Фанера, гипсовая штукатурка, акрил. 49*58см. 2009г.

На Новом  форуме изобразительного искусства HalloArt.ru  вы сможете более подробно ознакомиться  с  творчеством художника Бориса  Кочейшвили.      
Subscribe

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Н.Н.Сапунов "Маскарад"

    Николай Николаевич Сапунов ( 1880, Москва - 1912, Териоки под Санкт-Петербургом). Русский живописец и театральный художник, один из лучших…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments