Max (hobober) wrote in art_links,
Max
hobober
art_links

Category:

Умом искусство не понять

Перед вами - три штуки из самых дорогих на сегодняшний день картин ( и вообще произведений искусства ).

«No. 5, 1948»
Джексон Поллок
$140 000 000
«Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев»
Пабло Пикассо
$106 482 500
«Женщина III»
Виллем де Кунинг
$137 500 000


Объясните мне, пожалуйста, как человеку, не искушенному в живописи, за что такие бешеные деньги? Слева я вижу просто пёструю текстуру, справа - что-то очень похожее на детский рисунок. В центре - хорошо, пусть будет рисунок пятиклассника.

Если любой участник этого сообщества набросает на листе бумаги пестроватую текстуру с левой картинки или очень условную фигуру женщины с правой, никто подобные картинки не купит и за доллар.

Чем в этом смысле литература лучше - там магия имени не работает подобным образом. "Любители искусства" за бешеную сумму купят чистый лист бумаги с крестиком, если этот крестик нарисован рукой Пикассо. Но если даже Стивен Кинг или Браун выпустят книгу, состоящую из одной буквы "ыыыыы..." - это не прокатит. Такая книга будет идти по цене макулатуры.

Справедливости ради стоит сказать, что попадаются в топовом списке полотна, по крайней мере похожие на картины в нормальном понимании этого слова ;) Например, "Портрет Адели Блох-Бауэр I"
( $135 000 000 ) или "Мальчик с трубкой" ( $104 100 000 ):



Мне по-прежнему непонятно, за что такие бешеные деньги. Но они хотя бы выглядят как картины.

А вообще всегда думал, что живопись - это как-то вот так:



Отнюдь не отказываю абстракционизму или сюрреализму в праве на существование. Меня лишь удивляет, почему эти полотна так высоко оцениваются. Как финансовое вложение они совсем не идеальны - ведь другой покупатель, желающий приобрести эти странные изображения за сотни миллионов, может потом и не найтись.

Иногда говорят: на эти картины ( верхние ) надо смотреть в оригинале.
Я видел Джоконду в репродукции и в реальности, в Лувре - не заметил особенной разницы ;)
Подозреваю, что в данном случае тоже ничего не изменится.

В общем, меня удивляет, что люди отдают по 100 миллионов $ за изображение, которое я не купил бы и за сто рублей. Чем они руководствуются. Почему это так для них ценно...
Subscribe

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Н.Н.Сапунов "Маскарад"

    Николай Николаевич Сапунов ( 1880, Москва - 1912, Териоки под Санкт-Петербургом). Русский живописец и театральный художник, один из лучших…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 332 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Н.Н.Сапунов "Маскарад"

    Николай Николаевич Сапунов ( 1880, Москва - 1912, Териоки под Санкт-Петербургом). Русский живописец и театральный художник, один из лучших…