www.halloART.ru (chernov_vlad) wrote in art_links,
www.halloART.ru
chernov_vlad
art_links

СОКРОВИЩНИЦА МЕДИЧИ. Выставка в Музеях Московского Кремля

 
 
Репортаж Нового Форума  изобразительного искусства HalloArt.ru
фото : Черномашенцев Владимир

СОКРОВИЩНИЦА МЕДИЧИ.
Выставка в Музеях Московского Кремля 


20 мая 2011 г. в Одностолпной палате Патриаршего дворца открылась уникальная экспозиция под названием «Сокровищница Медичи». Впервые на выставке в России будут представлены шедевры, входившие в собрание знаменитой флорентийской династии. С течением времени великолепная коллекция Медичи оказалась рассеянной по разным музеям Флоренции — большая ее часть хранится ныне в Музее серебра Палаццо Питти, а также в Национальном музее Барджелло, Галерее Палатина, национальном археологическом музее, Галерее Уффици и Музее флорентийской мозаики (“Opificio delle pietre dure”). Все они объединились в рамках впечатляющего выставочного проекта Музеев Кремля, чтобы дать российским зрителям наиболее полное представление о блеске и великолепии двора Медичи. Никогда прежде в нашей стране не проводилось выставок такого уровня, посвященных итальянскому декоративно-прикладному искусству. Нынешняя экспозиция — часть программы «Королевские и императорские сокровищницы в Кремле», осуществляемой Музеями Московского Кремля с 2004 года, и приурочена к году русского языка и русской культуры в Италии и году итальянского языка и итальянской культуры в России.

Одновременно с экспозицией в Москве в Палаццо Питти пройдет выставка «Сокровищница Кремля». Таким образом итальянские зрители также получат возможность познакомиться с лучшими экспонатами, хранящимися в собрании Оружейной палаты. Подобный обмен шедеврами, несомненно, будет способствовать сближению наших культур.

 

Во время пресс-конференции все выступавшие особо подчеркивали тот факт, что последняя наследница рода Медичи - Анна Мария Луиза - смогла увековечить память о своем семействе благодаря необыкновенному юридическому документу, известному как "Семейный пакт", который был заключен ею с наследовавшей власть Лотарингской династией 31 октября 1737 г. По этому договору, вся коллекция произведений искусства, собиравшаяся Медичи на протяжении более чем трех веков, должна была отойти Тосканскому государству. Этим Пактом запрещался вывоз предметов из коллекции Медичи за пределы Тосканского герцогства и Флоренции. Однако нарушения Пакта начались ещё в 18 веке, когда большое число ценных объектов из коллекции Медичи было продано, уничтожено или передано Венскому королевскому двору. Впрочем, обо всем этом и о многом другом вы сможете узнать из статьи Марии Сфрамели.

Учитывая статус Кремля как особо охраняемого объекта, можно быть уверенным на все 200 процентов, что в Москве с коллекцией Медичи точно ничего неприятного не случится.

Предлагаю вашему вниманию несколько особо интересных экспонатов


 
Миланская мастерская. Полудоспех из малого гарнитура Фраческо I Медичи и шлем-цукотто. 1570-1574, сталь, чеканка, воронение. Национальный музей Барджелло

      Представленные латы не предназначались для боя : чеканка истончала металлический лист , и он становился уязвимым даже для слабого удара. Доспех использовался в парадных случаях. 
     Технически этот комплект легко приспосабливался как для пехотинца, так и для кавалериста. Например, изменялась геометрия наплечий : "крылья" могли быть симметричными или ассиметричными. Симметричный доспех служил пехотинцу, а несимметричный - коннику, поскольку в этом случае в подмышечной впадине образовывалась впадина для крепления копья. Пехотинец надевал представленный на выставке открытый шлем-цукотто. Шлем всадника "медвежья голова" максимально защищал лицо.


 
Мастерские Великого герцогов Тосканских. Ex Voto Козимо II Медичи. 1617-1624. Поделочные камни, алмазы, золото, бронза, позолота, эмаль. Музей серебра, Плаццо Питти

Вы не сможете рассмотреть этот экспонат на одной общей фотографии. Чтобы оценить филигранное мастерство флорентийских мастеров, предлагаю вашему вниманию фрагмент (дополнительные фотографии можно увидеть на Форуме HalloArt) :

  
Фрагмент

Рельеф с изображением Козимо II Медичи - центральная часть роскошного палиотто (декоративной фронтальной панели, закрывающей алтарь). Герцог намеревался украсить престол церкви Св. Карла Борромео в Милане в качестве вотивного подношения (ex voto) в надежде избавиться от тяжелого недуга - туберкулёза. Козимо II Медичи скончался в возрасте 31 года, так и не успев передать рельеф храму.

При создании панели использовался новый приём мозаичных работ : сочетание традиционной техники набора с рельефом из полихромных камней.


 
Баччо Бандинелли. Бюст Козимо I Медичи. 1558, бронза. Галерея Палантина

  
Фрагмент

Козимо I Медичи - первый Великий герцог Тосканский, потомок младшей линии рода Медичи, идущей от брата Козимо Старшего по имени Лоренцо, был избран герцогом Тосканским после убийства в 1537 г. герцога Алессандро, последнего представителя старшей линии династии. Козимо I быстро сосредоточил в своих руках политическую и военную власть в городе-государстве и в 1569 году был провозглашен Великим герцогом с правом передачи титула по наследству.


Подробнее о выставке смотри :

ссылка : СОКРОВИЩНИЦА МЕДИЧИ. Выставка в Музеях Московского Кремля : репортажи, рецензии, фотографии...
>>>>>
 
Subscribe

  • 1983

    Однажды я прокомментировал один пост просто так, безо всяких задних мыслей. Но, как сказано в Писании: Нам не дано предугадать, Как слово наше…

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments