www.halloART.ru (chernov_vlad) wrote in art_links,
www.halloART.ru
chernov_vlad
art_links

Category:

АНТОН ОЛЬШВАНГ. СЛОЙ 99,9 / I Репортаж из Третьяковской галереи


 

Фрагмент инсталляции

Предлагаем вашему  вниманию репортаж с выставки, сделанный корреспондентом  Нового Форума  изобразительного искусства  HalloArt.ru

АНТОН ОЛЬШВАНГ. СЛОЙ 99,9 / I




  Экспонаты представляют из себя небольшие кучи металлического лома, а то и целые агрегаты, почти не тронутые рукой автора инсталляций. Табличек с названиями не наблюдается ни на одном экспонате . Следуя задумке автора, предлагаю вашему  вниманию фотографии объектов без длинных  пояснений : 

 








  Единственное, что задерживает взгляды посетителей хотя бы на несколько секунд -  ряд из фотографий-принтов, висящих на стенах. Как и все экспонаты, однотипные изображения неприятных масок не несут никаких пояснительных подписей. В фото-репортаже на Новом форуме HalloArt я привожу достаточно изображений, чтобы вы могли вдоволь насмотреться на творчество Антона Ольшванга. Быть может, вам удастся открыть в фотографиях скрытый от меня смысл. Или, как вариант, можно послушать объяснения куратора выставки, который всё доходчиво разъяснит.

  

Вот только жаль, что многие посетители Третьяковской галереи уйдут так ничего и не поняв, ведь куратор не дежурит на своём посту круглосуточно. Признаюсь без лишней скромности, несмотря на своё отличное техническое образования, я так и не понял, что вот этот обрубок колонны - графитовый стержень атомного реактора. И по задумке автора должен символизировать аварию на АЭС ФУКУСИМА. Я же ошибочно принял этот экспонат за простую трубу из чугуна или алюминия-сырца. А как это поймут другие зрители, особенно с гуманитарным образованием?! Ведь они не обязаны знать назначение графитовых стержней.


     из пресс-релиза:
     "Проект Антона Ольшванга (род.1965) сложился в результате сотрудничества художника с металлообрабатывающими заводами и другими учреждениями, ныне действующими или закрытыми. Для создания своих произведений А.Ольшванг, как правило, использует «найденные предметы» – отходы заводского производства, фотоархивы научно-исследовательских институтов – и действует как археолог, собирающий останки древних цивилизаций. В интерпретации А.Ольшванга многие из них могут показаться предметами культа, сакральными символами и знаками нерасшифрованной письменности."

       Увы, это кажется полным обманом и профанацией даже для малотребовательного мира Contemporary Art. Никаких отходов заводского производства или сакральных символов ваш покорный слуга на выставке не обнаружил. Почти все элементы инсталляций оказались достаточно молодого возраста. Я заметил части механизмов, которым не исполнилось и нескольких лет. На них не видно ни благородной коррозии металла, ни пыли веков. Как-будто художник не счёл нужным тратить время на поиск более эффектных и убедительных деталей для своих произведений, либо поленился довести их до нужной кондиции.
     На выходе из музея я случайно наткнулся на куратора проектов современного искусства Третьяковской галереи. Кирилл Алексеев посоветовал посмотреть вторую часть проекта, выставленную в выставочном пространстве Агентства Art.ru.   


Ссылка :  Подробнее о  выставке  Антона  ОЛЬШВАНГА смотри на сайте  Нового Форума  изобразительного искусства  HalloArt.ru

>>>>>

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments