Фрагмент инсталляции
Предлагаем вашему вниманию репортаж с выставки, сделанный корреспондентом Нового Форума изобразительного искусства HalloArt.ru
АНТОН ОЛЬШВАНГ. СЛОЙ 99,9 / I
Экспонаты представляют из себя небольшие кучи металлического лома, а то и целые агрегаты, почти не тронутые рукой автора инсталляций. Табличек с названиями не наблюдается ни на одном экспонате . Следуя задумке автора, предлагаю вашему вниманию фотографии объектов без длинных пояснений :
Единственное, что задерживает взгляды посетителей хотя бы на несколько секунд - ряд из фотографий-принтов, висящих на стенах. Как и все экспонаты, однотипные изображения неприятных масок не несут никаких пояснительных подписей. В фото-репортаже на Новом форуме HalloArt я привожу достаточно изображений, чтобы вы могли вдоволь насмотреться на творчество Антона Ольшванга. Быть может, вам удастся открыть в фотографиях скрытый от меня смысл. Или, как вариант, можно послушать объяснения куратора выставки, который всё доходчиво разъяснит.
Вот только жаль, что многие посетители Третьяковской галереи уйдут так ничего и не поняв, ведь куратор не дежурит на своём посту круглосуточно. Признаюсь без лишней скромности, несмотря на своё отличное техническое образования, я так и не понял, что вот этот обрубок колонны - графитовый стержень атомного реактора. И по задумке автора должен символизировать аварию на АЭС ФУКУСИМА. Я же ошибочно принял этот экспонат за простую трубу из чугуна или алюминия-сырца. А как это поймут другие зрители, особенно с гуманитарным образованием?! Ведь они не обязаны знать назначение графитовых стержней.
из пресс-релиза:
"Проект Антона Ольшванга (род.1965) сложился в результате сотрудничества художника с металлообрабатывающими заводами и другими учреждениями, ныне действующими или закрытыми. Для создания своих произведений А.Ольшванг, как правило, использует «найденные предметы» – отходы заводского производства, фотоархивы научно-исследовательских институтов – и действует как археолог, собирающий останки древних цивилизаций. В интерпретации А.Ольшванга многие из них могут показаться предметами культа, сакральными символами и знаками нерасшифрованной письменности."
Увы, это кажется полным обманом и профанацией даже для малотребовательного мира Contemporary Art. Никаких отходов заводского производства или сакральных символов ваш покорный слуга на выставке не обнаружил. Почти все элементы инсталляций оказались достаточно молодого возраста. Я заметил части механизмов, которым не исполнилось и нескольких лет. На них не видно ни благородной коррозии металла, ни пыли веков. Как-будто художник не счёл нужным тратить время на поиск более эффектных и убедительных деталей для своих произведений, либо поленился довести их до нужной кондиции.
На выходе из музея я случайно наткнулся на куратора проектов современного искусства Третьяковской галереи. Кирилл Алексеев посоветовал посмотреть вторую часть проекта, выставленную в выставочном пространстве Агентства Art.ru.