www.halloART.ru (chernov_vlad) wrote in art_links,
www.halloART.ru
chernov_vlad
art_links

Category:

Джованни Лоренцо Бернини "Голова медузы", Анонс выставки в ГМИИ им. А.С. Пушкина

 

     Джованни Лоренцо Бернини "Голова медузы"

      Выставка работает с 4 июня по 30 июня 2011 года.



     ГМИИ им. А.С. Пушкина продолжает показ шедевров итальянского искусства в рамках Года Италии в России. Вслед за произведениями эпохи Возрождения -- полотном «Дама с единорогом» Рафаэля Санти из собрания Галереи Боргезе и картиной «Паллада и кентавр» Сандро Боттичелли из Галереи Уффици - в музее будет представлена одна из жемчужин итальянского барокко - скульптура Джованни Лоренцо Бернини «Голова медузы» (1630) из Капитолийских музеев (Рим).

     Джованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680) -- один из величайших гениев XVII века. Скульптор, создатель городских ансамблей, сценограф, но, в первую очередь, архитектор. Никто из художников не повлиял в такой мере на облик Рима, как это сделал Бернини: именно он создал перед собором Св. Петра обширную овальную площадь с колоннадой, подобной «распростертым объятиям» с двумя фонтанами и обелиском и многочисленные произведения, украшающие интерьер базилики, Палаццо Барберини, церковь Сант Андреа аль Квиринале, Фонтан Тритона и Фонтан Четырех рек. И это лишь некоторые из наиболее знаменитых его творений. Слава мастера была столь громкой, что в 1665 году Людовик XIV пригласил его в Париж для перестройки Лувра.

 

      Основой для скульптуры «Голова Медузы» Д. Л. Бернини, представленной в ГМИИ им. А.С. Пушкина, послужил сюжет из греческой мифологии о горгоне Медузе. Скульптор изваял бюст-портрет самой прекрасной и смертной горгоны, запечатленной в переходный момент ее превращения. Игра ясна: плоть превращается в камень, волосы - в змей, счастье - в ужас, и эта трансформация окончательная, не оставляющая надежды. Бернини, без сомнения, был знаком с текстом «Метаморфоз» Овидия, а также со стихами своего современника поэта Джованни Батиста Марино, в поэме которого Медуза разглядывает свой отраженный облик в воображаемом зеркале, будучи застигнутой в момент, когда с болью и тревогой осознает свое превращение в мрамор. Жестокая усмешка искажает ее черты. Бернини, стремясь раскрыть замечательные подражательные качества скульптуры, переосмысляет античный миф: не горгона своим взглядом обращает врагов в камень, но Медуза, которая по роковой ошибке ловит свой образ в воображаемом зеркале, в буквальном смысле на наших глазах превращается в мрамор. Для Бернини Медуза - это рафинированная барочная метафора скульптуры, ее высоких достоинств, скульптуры, которая обладает властью заставить окаменеть от удивления тех, кто способен приходить в восторг от необычайной искусности резца мастера. Его инструмент делает живыми движение и выражение статуи, вплоть до того, что раздражение и бессилие Медузы, на глазах превращающейся в камень, кажутся почти реальными. «Голова Медузы» Лоренцо Бернини - триумф искусства барокко, которое во многих отношениях предвосхищает современную эстетику.


Источник информации о выставке  скульптуры Джованни Лоренцо Бернини «Голова медузы» : Новый Форум  изобразительного искусства HalloArt.ru
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments