Угадай мелодию (altayna) wrote in art_links,
Угадай мелодию
altayna
art_links

Category:

Интервью с Клиффордом Харпером



Клиффорд Харпер (родился 13 июля 1949 года в Лондоне) – художник, иллюстратор и анархист. Активист сквоттерского движения и движения коммун в 1960-70х годах. Начиная с 1970-х, работает как для анархических, радикальных изданий и проектов (Freedom Press, Anarchy Magazine, London Anarchist Bookfair, Respect for Animals, Black Flag, Anarchy Comix)  так и для мэйнстримных (The Financial Times, The Daily Telegraph, The Independent, The Times, New Scientist, The Sunday Times Magazine, Ogilvy & Mather, Vogue, Radio Times, BBC Worldwide)  и многих других – полный список огромен.

 

 





Как долго ты рисуешь для пропаганды анархизма?

Моей первой работой был плакат в защиту призывников, уклонявшихся от войны во Вьетнаме, которые столкнулись с насильственным вывозом в 1968 году.

Ты начал, используя гравюру по дереву и техники печатания и постепенно внедрил рисование (в стиле гравюры по дереву) в свои методы работы? Или ты всегда сочетал баланс рисования и печатных техник вместе?

Нет, я начал с простых способов рисования – перьевая ручка, карандаш, чернила и т.д. Все мои работы созданы для офсетной печати. Я никогда не занимался гравюрой по дереву.

Как ты считаешь, какими преимуществами и недостатками обладает твой более традиционный стиль по сравнению с такими «современными» жанрами как карикатура?

Я не знаю.

Ты преображаешь свой стиль ради собственного удовольствия,  когда изменяешься сам с художественной точки зрения, или ты меняешь его, чтобы соответствовать перемещениям политических  представлений и трендов в искусстве?

Я определенно не учитываю сдвиги трендов или убеждений. Наоборот, моя политическая позиция постоянна насколько это возможно и она всегда была такой. Что касается «трендов в искусстве», как видно из моих работ в целом, я использую различные стили рисования и живописи - примерно с периода от 1880 до 1950 года, периода модернистов, избегая абстрактности. Также в этот период искусство и анархизм были тесно связаны. Я пытаюсь сохранить эту близкую связь и использовать создание изображений для авангардной политики.

 

Кто оказал наибольшее влияние на твои работы?

Франс Мазерель, Феликс Валлотон, Эрик Гилл, Хуан Грис, Фернан Леже, Жорж Брак, Ман Рэй, немецкие экспрессионисты и другие.

Ты создаёшь свои анархистские произведения больше для искусства или скорее для политики? Когда ты впервые в жизни заинтересовался этим?

Почти все мои работы анархические. Искусство и политика для меня, настолько тесно переплетены, что являются практически неразличимыми. Если говорить о «впервые в жизни», то я стал анархистом, когда мне было 14 лет, если не раньше, так что трудно вспомнить, был ли тогда разрыв между ними двумя или каково было моё отношение к искусству. Определенно в 1963 году искусство для меня представлялось связанным с нонконформизмом, богемностью и восстанием.

Несмотря на то, что большинство твоих работы нарисованы, а не вырезаны или напечатаны как предполагает их внешний вид, ты стремишься работать в черно-белой иллюстрации (или предпочитаешь 3 цвета), как будто бы это произведение печати. Это служит усилению общего эффекта или ты чувствуешь, что изображение в один цвет важно для твоей работы?

Я  начал работать в отделе искусства печатного цеха, изучая навыки графического изображения, компонуя и склеивая торговые каталоги производителей – очень аккуратный и щепетильный труд. Наиболее «творческой» работой было рисование линий и элементов оформления страниц между колонками шрифта. Для этого я применял перьевую ручку Rotring Rapidograph и с тех пор практически ничего не использую кроме неё.

Когда в 1968 году я проснулся, настроился и исчез[1], я принес эти навыки с собой в анархическую и андеграунд сцену. В те дни доступ к печатной продукции был ограничен, цвета и полутона для нас являлись дефицитной роскошью, так что была важна способность производить хорошие черно-белые, или «линейные» изображение – такие как в конце 19го века. Эти ограничения являлись определяющими для развития моих способностей и продолжают быть ими – наше наиболее значительное испытание проявляется через наши ограничения и наш крупнейший триумф заключается в принятии их.

 

Ты преднамеренно создаёшь свои работы выглядящими «революционно», в жанре активистского искусства? Или сходство между твоими и подобными работами (такими как правительственные плакаты Первой мировой войны) чистое совпадение?

Время от времени, но только когда об этом просят. В текущий момент, например, я работаю над плакатом для Amnesty International о текущих репрессиях в России и они хотят современное изображение в «революционном» стиле. Конечно, во всём этом советском стиле нет ничего революционного, это всего лишь тяжелый китч, но ирония приятна. Насмешка, кстати, играет большую роль в моей работе – вся она может быть рассмотрена как ироничная. Что касается правительственных военных плакатов, то я не знаю, что ты имеешь в виду. Ты подшучиваешь надо мной?

 

Как ты считаешь, твои работы сильны сами по себе или ты создаёшь их по-большей части как иллюстрации к тексту, чтобы разбить написанное легким разнообразием для глаз?

Это очень сложный вопрос. Давай поговорим об этом.

В своей работе ты нацелен на достижение определенной аудитории или стремишься быть доступным для всех?

Значение «аудитории» и идентификации её и с ней, является абсолютно центральным для того что я делаю. Большинство моих работ предназначено для национальных газет и журналов. Журналом с крупнейшим тиражом в мире является Readers Digest. В Великобритании журнал с наибольшим тиражом - Radio Times, а одна из наиболее крупнотиражных газет – The Guardian. Я создал сотни изображений для них, так что мои работы достигли миллионов людей и я очень тщательно отношусь к тому что и как делаю. Порой у меня есть возможность произвести открыто анархическое изображение и эта возможность является объяснением почему я занимаюсь этим.

Также моей основной областью работы является Guardian, а они осознают, что я анархист и позволяют мне делать своё дело в пределах разумного. Но в основном, то что я стараюсь делать это задать общий смысл изображений, который должен образоваться внутри собственного разума читателя.

Ты бы хотел создавать иллюстрации и работать для политических изданий (также как другие), больше чем для прочих более стандартных тем?

За немногими редкими оговорками политические издания, или люди, которые их выпускают – хуже всех в плане работы с ними и анархисты не исключение. Они обычно являются сочетанием обывателя и пропагандиста, которое подпитывается страхом над контролем и желанием контролировать искусство. Мне кажется, это сексуальная особенность, в первую очередь непосредственно у мужчин. Парадоксально – работать с «капиталистическими» или «буржуазными» изданиями, как правило, приятней. Они лишь хотят, чтобы ты делал то что делаешь лучше всего, а  благоразумный арт-директор или выпускающий редактор знает, что свобода является лучшей атмосферой для работы. Также помогает то, что они платят мне -  как сказала Эмма Гольдман: «Анархистов подкупить проще, чем всех остальных людей – тебе нужно лишь предложить им деньги…»

Обложки книг, нарисованные Клиффордом Харпером

В чем ты видишь главное предназначение своей работы – иллюстрировать, обучать, делать что-либо другое?

Помогать людям получать удовольствие.

Пробовал ли ты использовать другие методы живописи, а затем возвратился к своему стилю в духе гравюры по дереву? Если так, то что побудило тебя вернуться к жанрам и стилям о которых говорилось выше  и которые ты мог бы использовать?

Я использую цвет, когда работа требует этого, особенно если нахожусь в настрое на кубизм. Когда я начал рисовать, то использовал разновидность метода пуантилизма, но это было крайне скучно. Я опробовал части разных стилей, но в большей степени привержен монохромии.

Brooke Taylor portrait by Clifford Harper

Твои работы глубоко детализированы и очевидно требуют от тебя большого количество времени и внимания. Является ли это в какой-то степени умышленным контрастом с настойчивой неотложностью с которой воспринимается анархизм, активизм, глубокие политические и социальные изменения, изображаемые тобой?

Анархия наступит только как результат тщательных, тяжелых, сосредоточенных усилий. Люди придут к анархическому обществу только, когда оно будет ясно обозначенным и желанным, когда они поймут что это такое и как достичь этого. Они должны захотеть его, а широкие массы людей не желают изменений, они хотят лучшей жизни. Здесь и сейчас, анархизм воспринимается чаще всего как сфера действий толпы отчужденных возмутителей спокойствия, не проработавших ни дня в своей жизни. В прошлом анархическое движение состояло из огромного количества подготовленных мужчин и женщин, имеющих представление о строительстве нового мира.  Я один из них.

Ты создаёшь свои работы с возможностью более глубокого прочтения, если этого пожелает зритель или они являются исключительно фактографическими и призваны нести ясное послание?

Очень интересный вопрос.

Станешь ли ты продолжать заниматься политическим искусством, если тебя перестанут публиковать?

Я всегда буду публиковаться.

Что из твоей работы приносит тебе наибольшее удовлетворение?

Создание в срок именно того рисунка, который нужен. Получение оплаты. Письма поклонников. Создавать чистые и светлые рисунки. Способствовать чему-либо полезному для мира. Развивать свои способности. Контролировать своё время. Сочетать искусство и анархизм.



[1] Фраза доктора Тимоти Лири, превратившаяся в девиз контркультуры 60-х (а также сторонников употребления психоактивных веществ): «Turn on, tune in, drop out» (рус. «Просыпайся, настраивайся, исчезай»)


П.С. Небольшая демонстрация "Страстей по Харперу" на Западе:)
Фанат))

Subscribe

  • 1983

    Однажды я прокомментировал один пост просто так, безо всяких задних мыслей. Но, как сказано в Писании: Нам не дано предугадать, Как слово наше…

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments