Иван Денисенко (ivanden) wrote in art_links,
Иван Денисенко
ivanden
art_links

Categories:

Михаил Селищев, Ростов Великий

Если будете в Ростове Великом, непременно навестите художника Михаила Селищева. Он живёт прямо возле кремля, на берегу озера Неро, там есть стрелки и таблички, не промахнётесь. Мозаичные Адам и Ева, стоящие у входа в его вотчинку, видны издалека.
На своём участке Михаил умудрился организовать и музей собственных работ по эмали, и экспозицию предметов народного быта, и небольшую гостиницу «Хорс». И даже своеобразную инсталляцию под открытым небом, состоящую из псевдоантичных бюстов и как бы этнических скульптур.
Это мечта, наверное, всех авторов – иметь уголок для творчества, который можно обживать, напитывать собой, своими стихами и картинами. Михаилу удалось создать именно такой уголок, не попав под влияние атмосферы города, явно находящегося в упадке. Заходишь к Селищеву – и как будто ты уже не в Ростове. За спиной – древние башни, впереди – озеро, вокруг – картины и скульптуры. Независимость от пространства и времени.
- Жить в Ростове можно, - говорит художник и уточняет: - Если только постоянно куда-нибудь уезжать.
Мы с женой провели несколько дней отпуска на берегу озера Неро, в «Хорсе», и для меня это было величайшим счастьем, праздником и подарком – сидеть по утрам с ноутбуком в саду, с чашкой кофе, среди сирени, в тишине. Говорят, что рай и ад у каждого будет свой, персональный – ну так я теперь точно знаю, как должен выглядеть мой Эдем.
Хочу поделиться с вами фотографиями нескольких работ Селищева.
1. Ангельская серия. Мне в принципе очень нравятся различные вариации с Ангелами. Практически неисчерпаемый образ. Посмотрите, как бережно и уютно Ангел держит в своих ладонях маленькую церквушку.

 



2. Нечто античное. Если не ошибаюсь, путешествие аргонавтов. Меня купили ракушки на белом фоне, в этом определённо что-то есть. Никаких примет времени, никаких лишних деталей, всё очень аскетично – и тем больше глубины. Кажется, что Время Мира вышло, и эти ракушки, пережившие Вечность и помнящие странствующих эллинов, лежат на белом песке высохшего Океана.



3. Капитолийская волчица на фоне столпа в виде фаллоса (или фаллоса в виде столпа). По-моему, в этой работе Михаил несколько перебрал со своей любовью к символам, но меня больше интересует образ волчицы.
Читал, кажется, у Плиния Младшего, что волчицами раньше называли гулящих женщин, каковой являлась жена рыбака, нашедшая в камышах корзинку с Ромулом и Ремом. Блудница вырастила братьев, готовых убить друг друга за право дать новому городу своё имя – начало римской истории, как и финал оной, удручает.



4. Рыба-образ, рыба-миф, рыба-архетип. Древняя рыба из тёмной воды, говорящая на языке морского бога и умеющая читать по отблеску звёзд на ночных волнах. Рыба-дева, рыба-ведьма. Неспешная, как Время, мудрая, как небо, знающая, с чего всё началось и чем закончится. Она помнит аргонавтов и хранит предания, пряча их в ракушки. Она знает, что ракушки переживут Время и останутся лежать на белом песке высохшего Океана.

Subscribe

  • 1983

    Однажды я прокомментировал один пост просто так, безо всяких задних мыслей. Но, как сказано в Писании: Нам не дано предугадать, Как слово наше…

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments