www.halloART.ru (chernov_vlad) wrote in art_links,
www.halloART.ru
chernov_vlad
art_links

Category:

КИТЫ СЕЗОНА 6. Ретроспектива 2010 г.


Сергей Шутов "Терратерапия Роршаха". 2010.х. смеш. тех


КИТЫ СЕЗОНА 6 (2010 год)

известные работы известных авторов     

Выставка проходила в Крокин галерее с 12 августа по 05 сентября 2010 года
 
Константин Батынков, Александр Джикия, Северин & София Инфантэ, Роман Минаев, Владимир Наседкин, Николай Наседкин, Александр Панкин, Александр Пономарёв, Владимир Семенский, Владимир Ситников, Леонид Тишков, Наталия Турнова, Сергей Шутов, ФенСо & Полушкины

      Первая волна кризиса, если верить экспертам, прошла и киты поспешили набрать свежего воздуха, но вместо оного оказались в головокружительной среде угарного газа. Водоёмы пересохли, жизнь замерла. На горизонте замаячили отмели. Не то силиконовые, не то кремневые, только, почему-то в наших широтах. 

 
Леонид Тишков "Водолазы".2010. объект. бронза

      На берегу заговорили на языке искусства, употребляя специфические термины из области культурологии. Киты не чуждые модернизации и инновациям понимают, что на сей раз, это не о них. И пафос авангарда в условиях тотального задымления воспринимается по-особому на фоне футурологического тумана «природной» аномалии. 


 
Проект ФенСо & Полушкины "Фрилогия Джейнизма". 2010. фанера,бумага,акрил

      Впрочем, неизвестно каким будущем озадачены продвинутые футурологи, ведь киты давно освоили мутные воды постмодернизма, то есть вышли в умозрительные недра за «пределы истории», которая, по мнению многих продвинутых же пользователей осталась где-то в прошлом. И вероятно, речь идёт о модернизации постмодернизма…? 

 
Владимир Ситников "План музея. Токио". 2007. орг.стекло. краска

      Короче, на поверхность, особенно в августе лучше не всплывать, а то, наглотавшись дыма, можно действительно оказаться на мели. Ну а волны, будь-то кризиса или «природной» аномалии уже становятся привычными. У кита из числа их музефицированных прапращуров, валов было девять. И ничего, вошёл он этим «валом» в ГТГ и определил специфику валового национального продукта антикварного рынка. Но, что характерно, работал как кашалот. У нас, в московских заводях есть один такой гигант, уроженец черноморья вечно упрекаемый за подобные чрезмерности. 

 
Александр Пономарёв "Северный след Леонардо". 1996,цветная фотография

      Вообще гигантов в территориальных водах нашей культуры много, гигантов, чей культурфорватер не предопределяется мифическими волнами современности или постсовременности. Эти волны способны ввести в тремор лишь поверхностных водоплавающих. 
     Кит – явление глубоководное, а там, на глубине не так штормит и мотивации иные. Да если и штормит…Кто знает, может, поэтому образ «подводной лодки» столь любим в их среде и многосложен, как некая глубинная идея. А о «водолазах», возведённых некоторыми китами в культ и говорить нечего. Но это частности, ведь спектр интересов у китов отнюдь не всегда столь глубоководен, иногда поверхностен, в хорошем смысле этого слова. Иногда даже космичен, ведь незря железяка, бороздящая космические пространства, называется космическим кораблём!

    
Северин & София Инфантэ "Практика света". 2009 – 2010, цветная фотография

      На поверхности мирового арт-океана стала понемногу натягиваться штилевая гладь. Но опять же в наших широтах «благоденствие» и «мнимость», слова синонимы. Этим и живём. И чревовещания заокеанского водомута с зеркальной фамилией, некогда мутившего наши водоёмы, о грядущей второй волне воспринимаются как очередной информационный повод. Не более. Ну не читали наши киты тамошних классиков и не прониклись их призывами к труду во имя богатства, а, как и прежде в своей массе исповедуют старомодный принцип достаточности и внутренних мотиваций в определении собственного фарватера в океане культуры. Киты, если это на самом деле киты, обходят давно известные им омуты дешёвой популярности. 

 
Владимир Семенский "Девочка с собачкой".2009. холст. масло

      Крупнотонажные представители полюбившейся нам фауны предпочитают, не заострятся на этом, а то не равён час, перепутаешь мнимую воронку с чёрной дырой, что чревато, хотя и небезынтересно.
     Отсюда активизация очередного дискурса становится даже вожделенной, способной обогатить информационное пространство естественной паузы, обозначенной последним гудком безумной африканской вувузеллы, “ясновидящего” осьминога Пауля и угарного газа достаточно странного лета. 

 
Александр Джикия. Серия работ. 2010, фанера, краска, дерево

      И китам остаётся лишь выпустить инновационный фонтанчик в сторону светлого будущего, просматривая неясные очертания нового сезона, сквозь, августовскую жаровню и едкий дым родных торфяников.

Александр Петровичев


ссылка : Подробнее о всех выставках "Киты сезона" смотри на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru
>>>>>
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments