Сергей Шутов "Терратерапия Роршаха". 2010.х. смеш. тех
КИТЫ СЕЗОНА 6 (2010 год)
известные работы известных авторов
Выставка проходила в Крокин галерее с 12 августа по 05 сентября 2010 года
Константин Батынков, Александр Джикия, Северин & София Инфантэ, Роман Минаев, Владимир Наседкин, Николай Наседкин, Александр Панкин, Александр Пономарёв, Владимир Семенский, Владимир Ситников, Леонид Тишков, Наталия Турнова, Сергей Шутов, ФенСо & Полушкины
Первая волна кризиса, если верить экспертам, прошла и киты поспешили набрать свежего воздуха, но вместо оного оказались в головокружительной среде угарного газа. Водоёмы пересохли, жизнь замерла. На горизонте замаячили отмели. Не то силиконовые, не то кремневые, только, почему-то в наших широтах.
Леонид Тишков "Водолазы".2010. объект. бронза
На берегу заговорили на языке искусства, употребляя специфические термины из области культурологии. Киты не чуждые модернизации и инновациям понимают, что на сей раз, это не о них. И пафос авангарда в условиях тотального задымления воспринимается по-особому на фоне футурологического тумана «природной» аномалии.
Проект ФенСо & Полушкины "Фрилогия Джейнизма". 2010. фанера,бумага,акрил
Впрочем, неизвестно каким будущем озадачены продвинутые футурологи, ведь киты давно освоили мутные воды постмодернизма, то есть вышли в умозрительные недра за «пределы истории», которая, по мнению многих продвинутых же пользователей осталась где-то в прошлом. И вероятно, речь идёт о модернизации постмодернизма…?
Владимир Ситников "План музея. Токио". 2007. орг.стекло. краска
Короче, на поверхность, особенно в августе лучше не всплывать, а то, наглотавшись дыма, можно действительно оказаться на мели. Ну а волны, будь-то кризиса или «природной» аномалии уже становятся привычными. У кита из числа их музефицированных прапращуров, валов было девять. И ничего, вошёл он этим «валом» в ГТГ и определил специфику валового национального продукта антикварного рынка. Но, что характерно, работал как кашалот. У нас, в московских заводях есть один такой гигант, уроженец черноморья вечно упрекаемый за подобные чрезмерности.
Александр Пономарёв "Северный след Леонардо". 1996,цветная фотография
Вообще гигантов в территориальных водах нашей культуры много, гигантов, чей культурфорватер не предопределяется мифическими волнами современности или постсовременности. Эти волны способны ввести в тремор лишь поверхностных водоплавающих.
Кит – явление глубоководное, а там, на глубине не так штормит и мотивации иные. Да если и штормит…Кто знает, может, поэтому образ «подводной лодки» столь любим в их среде и многосложен, как некая глубинная идея. А о «водолазах», возведённых некоторыми китами в культ и говорить нечего. Но это частности, ведь спектр интересов у китов отнюдь не всегда столь глубоководен, иногда поверхностен, в хорошем смысле этого слова. Иногда даже космичен, ведь незря железяка, бороздящая космические пространства, называется космическим кораблём!
Северин & София Инфантэ "Практика света". 2009 – 2010, цветная фотография
На поверхности мирового арт-океана стала понемногу натягиваться штилевая гладь. Но опять же в наших широтах «благоденствие» и «мнимость», слова синонимы. Этим и живём. И чревовещания заокеанского водомута с зеркальной фамилией, некогда мутившего наши водоёмы, о грядущей второй волне воспринимаются как очередной информационный повод. Не более. Ну не читали наши киты тамошних классиков и не прониклись их призывами к труду во имя богатства, а, как и прежде в своей массе исповедуют старомодный принцип достаточности и внутренних мотиваций в определении собственного фарватера в океане культуры. Киты, если это на самом деле киты, обходят давно известные им омуты дешёвой популярности.
Владимир Семенский "Девочка с собачкой".2009. холст. масло
Крупнотонажные представители полюбившейся нам фауны предпочитают, не заострятся на этом, а то не равён час, перепутаешь мнимую воронку с чёрной дырой, что чревато, хотя и небезынтересно.
Отсюда активизация очередного дискурса становится даже вожделенной, способной обогатить информационное пространство естественной паузы, обозначенной последним гудком безумной африканской вувузеллы, “ясновидящего” осьминога Пауля и угарного газа достаточно странного лета.
Александр Джикия. Серия работ. 2010, фанера, краска, дерево
И китам остаётся лишь выпустить инновационный фонтанчик в сторону светлого будущего, просматривая неясные очертания нового сезона, сквозь, августовскую жаровню и едкий дым родных торфяников.
Александр Петровичев
ссылка : Подробнее о всех выставках "Киты сезона" смотри на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru
>>>>>