Серия картин художника Анатолий Пурлик
"...бесполезно и скучно изображать реальность,
ибо сама реальность уже неспособна удовлетворять автора в его желании
оставаться действительно верным своей собственной природе. Тривиальное
окружение уступает место воображению художника, кратко резюмировать которое
приходиться на выводе Пяти Правильных Правил. Именно благодаря им ( правилам),
мы постигаем духовную суть цвета, линии, звука, запаха".
художник Анатолий Пурлик
Серия картин художника-экспрессиониста Анатолия Пурлика получила такое название благодаря пяти главным, можно сказать, собирательным картинам. Концепция художника состоит в том, чтобы показать пять основ бытия в их «правильном» распределении внутри жизни каждого из нас. «Правильный римский форум» обращает нас к греко-римской культуре с ее богатым пониманием городской среды, искусства, любви, меры, красоты внутренней и внешней. Вряд ли кто-то станет отрицать, что именно этот период человечества был если не самым гармоничным и эстетически развитым, то уж точно одним из самых совершенных. «Правильный немецкий сад» построен по правилам выверенной геометрии, немного педантичной и чуть сухой, но такая утонченная рациональность ума (у немцев всегда с оттенком сентиментализма) так же необходима, как и живая эмоциональность души.
«Правильный нидерландский досуг» не оставил без внимания телесную составляющую человеческого существа, которая дарит ему метафизическое удовольствие и собственно саму жизнь. «Правильный ирландский пейзаж» погружает в чистую, успокаивающую природную среду, которой как будто и не коснулась рука человека, разве что только легкая кисть художника. «Правильный тайский натюрморт» являет собой образец вкусной и здоровой пищи, способной не только накормить, но и поднять своим вкусом настроение.
В этих пяти работах собраны идеальные основы мировоззрения, касающихся чувства, мысли и среды обитания. Они доведены в своем совершенстве почти до религиозного, божественного канона и в своей совокупности рождают ощущение благоговения, впрочем, и мечтательной недостижимости тоже. Реальность же скорее отталкивается от идеала, чем приближается к нему, правда, вопрос о том, существует ли какая-либо другая реальность, кроме творческой, - весьма неоднозначен, и может вызвать бурю обсуждений. Так или иначе, многие работы Анатолия Пурлика тематически тяготеют к пяти благополучным («правильным») эпицентрам, одновременно отклоняясь от них. Эта странная диалектика приближения и удаления рождает то тонкое чувство вдохновения, парадокса, из которых вырастает цветовой и тематический сюжет картины.
На сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru вы сможете увидеть много других картин Анатолия Пурлик на фотографиях высокого разрешения.