www.halloART.ru (chernov_vlad) wrote in art_links,
www.halloART.ru
chernov_vlad
art_links

«БЕСКОНЕЧНАЯ ТАТЛИН ЧАША ВЕЛИКОГО». Посвящение Владимиру Татлину. Выставка в Третьяковской галерее


Владимир Евграфович Татлин. Продавец рыб. 1911. Холст, клеевая краска. ГТГ


«БЕСКОНЕЧНАЯ ТАТЛИН ЧАША ВЕЛИКОГО»
Посвящение Владимиру Татлину. К 125-летию со дня рождения

Выставка открыта с 5 октября 2011 по 26 февраля 2012
Государственная Третьяковская галерея, Москва, ул. Крымский Вал, д. 10, зал № 13


     Владимир Евграфович Татлин (1885–1953) – ключевая фигура русского авангарда, «изобретатель» новых форм искусства, один из основоположников конструктивизма. С его именем связаны самые смелые и фантастические эксперименты в русском искусстве ХХ века, объединившие пластические и пространственные формы, художественные и утилитарные свойства материалов, давшие возможность полностью разрушить иллюзорность живописной плоскости и вывести ее в реальное трехмерное пространство.

 
Владимир Евграфович Татлин. Nature-morte. Букет. 1911-1912. Холст, масло. ГТГ  

    Татлин – один из самых мифических художников ХХ века. Судьба его наследия драматична. Практически все его экспериментальные произведения утрачены и известны нам по фотографиям и описаниям современников. Сохранились лишь два подлинных контррельефа и одна из моделей Летатлина. Вот почему изучение творчества Татлина в последние десятилетия как в России, так и за рубежом тесно связано с проблемой реконструкций его произведений.
     Задача настоящей выставки – показать главные, пусть немногочисленные произведения Татлина периода его новаторских исканий и экспериментов. В экспозицию вошло около шестидесяти произведений художника 1900-х – 1920-х годов из коллекций Третьяковской галереи, Российского государственного архива литературы и искусства, Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина и частных собраний Москвы. Это живописные, графические и театральные работы, а также реконструкции наиболее значительных произведений Татлина, не сохранившихся до наших дней.



 
 Владимир Евграфович Татлин. "Спасские ворота". Эскиз декорации к эпилогу неосуществленной оперы М.И.Глинки "Жизнь за царя". 1913. Картон, клеевая краска. ГТГ 

     Одновременно с выставкой В.Татлина в Третьяковской галерее презентуется «Рабочий клуб» Александра Родченко. Неслучайным является соседство проектов, которые, дополняя друг друга, отражают важные принципы конструктивизма начала ХХ века, возводившего категорию функционального на уровень эстетического.
     Особым дополнением проекта, соответствующим синтетической природе татлинского дарования, станет исполнение на вернисаже музыкальной композиции «Контррельефы Звука» Владимира Тарасова (Литва) совместно с хором музея-храма Святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее.

 
Владимир Евграфович Татлин. Контр-рельеф (Материальный подбор). 1916. Дерево, палисандр, ель, металл. ГТГ


ссылка: Подробнее о выставке  ВЛАДИМИРА ТАТЛИНА в ГТГ смотри на  сайте Нового форума изобразительного искусства HalloArt.ru

>>>>>



Subscribe

  • Svintus Marginalis (лат.).

    Третьего дня сижу, никого не трогаю, томлюсь в блаженной праздности. ВНЕЗАПНО в личку прилетает что то средневековое с каментом от камрада…

  • '64オリンピック東京. Закрытие.

    '64オリンピック東京. Открытие. Одинокая карточка 143 Х 103 mm: オリンピック資金財団発売のメダルと記念切手 - Выпуск медалей и памятных марок Олимпийского фонда…

  • '64オリンピック東京. Открытие.

    А тут оказывается имели место олимпийские игры в Токио. Джапанцы любят подобные игрища, их только в стольном граде умудрились аж дважды…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments