art_tourism (art_tourism) wrote in art_links,
art_tourism
art_tourism
art_links

Categories:

Александр Бенуа. Акварели и декорации.


Акварели и декорации Александра Бенуа.


29 ноября, Лондон, Аукцион Sotheby's.


Автопортрет. 1896. Бумага, тушь, перо. 13,8 х 20,4см.
29 ноября 2011 года на аукционе Sotheby's будет выставлена на продажу коллекция произведений художника и историка искусств Александра Бенуа.
Лоты будут включать декорации к балетам И. Стравинского "Петрушка", "Спящая красавица", опере "Соловей". Также будут представлены акварели, посвященные Петербургу, Царскому селу, Парижу, Милану, Венеции. Особый интерес вызывает Версальский цикл Александра Бенуа из 16 работ.
Общая оценка всех лотов составляет €1–1,4 млн.
Провенанс уникальной коллекции - тайна за семью печатью! Известно только, что она принадлежала одному из потомков художника, который живет на Западе. Может быть в этом самая главная нитрига этого аукциона!

www.sothebys.com
http://www.rah.ru/



О жизни и творчестве Александра Бенуа

Творчество Александра Александра Николаевича Бенуа.
В своей биографии для Третьяковской галереи (Париж, 1957 г.) Бенуа пишет:
"Бенуа Александр Николаевич. Род. в г. Петербурге 3 мая 1870 г. (21 апреля ст. ст.). Сын профессора архитектуры Николая Леонтьевича Бенуа, внук выходца из Франции Луи-Жюля Benois, внук с материнской стороны архитектора Альберта К. Кавоса — строителя Мариинского театра в СПб. и Большого театра в Москве; брат акварелиста Альберта H. Бенуа и архитектора Леонтия H. С 1885 по 1890 г. ученик “Майской гимназии” в СПб., где он близко сходится с Д. В. Философовым, Константином Андреевичем Сомовым и В. Ф. Нувелем; в 1890 г. к ним присоединяется двоюродный брат Философова С. П. Дягилев, художник Лев Бакст и музыковед А. П. Нурок. Этот кружок превращается через несколько лет в редакцию художественного журнала “Мир искусства” (1898 — 1904) и ячейку Общества выставок того же наименования. Еще будучи гимназистом Александр Бенуа в течение нескольких месяцев 1887 г. посещает вечерние классы Академии Художеств.
С 1896 по 1899 г. и с 1905 по 1907 г. живет в Париже и в Версале (летом в Бретани и Нормандии); с 1908 по 1913 г. - в окрестностях Лугано."

Среди лучших работ этого периода можно назвать картины из цикла: "Прогулки Людовика XIV в Версальском парке".


Версаль. Прогулка короля. 1897. Бумага акварель, гуашь, графитный карандаш. 21,4 х 46..


Версаль. Людовик XIV кормит рыб. 1897
Серия "Последние прогулки Людовика XIV". Картон, акварель, гуашь, мел, графит, уголь. 47,8 х 62,5


Прогулка короля. 1896. Картон, гуашь, пастель. 44 х 62


Версаль. У Курция. 1897
Серия "Последние прогулки Людовика XIV". Картон, акварель, гуашь, графит, уголь. 48,8 х 63,6


Версаль. У бассейна Цереры. 1897
Серия "Последние прогулки Людовика XIV". Бумага, акварель, гуашь. 65,4 х 98,9


Версаль. Король прогуливается в любую погоду. 1898
Серия "Последние прогулки Людовика XIV". Бумага, акварель. 66 х 47

Версальскому дворцу посвящены и другие работы:


Версаль. 1900-е годы.


Версаль. 1906. Бумага, гуашь. 49 х 64


Версаль. Аллегория реки. 1905. Бумага, акварель. 50 х 64,6


Версаль. Зеркальце в Трианоне. 1905. Холст, масло. 45 х 61


Версаль. Оранжерея. 1906. Бумага на картоне, гуашь. 60 х 70


Версаль. Пейзаж со статуей. 1905-06. Картон, темпера. 31 х 49


Купальня маркизы. 1906. Картон, гуашь. 49,6 х 51,4


Версаль. Фонтан Бахуса зимой. 1905. Бумага, акварель, гуашь. 49,1 х31,7


Свадебная прогулка. 1906. Картон, акварель, гуашь, темпера. 35 х 51

Петергоф
Отец художника, Николай Бенуа, долгое время был архитектором Петергофа, и именно здесь Александр Бенуа и близкий ему круг художников смогли ощутить романтику ушедших времен, которую они пытались возродить в искусстве. Начиная с 1900 года Бенуа проводит много времени в Петергофе, документируя историю искусства XVIII века, он неустанно работает над большой серией эскизов и литографий, стремясь сохранить великолепие Петергофа на бумаге.


Петергоф. Большой каскад. 1901-17. Картон, гуашь. 93 х 104,5


Петергоф. Купеческая лестница в Большом дворце. 1900. Бумага, акварель, тушь, графит, перо. 16,7 х 23,2


Петергоф. Львиный каскад и колоннада. 1900. Бумага, акварель, графит. 22 х 31,5


Петергоф. Фрейлинские дома. 1900. Бумага, графит, акварель. 29,5 х 19,7


Петергоф. Цветники под Большим дворцом. 1918. Бумага, акварель. 15,5 х 22,5

Александр Бенуа был не только художником, но и сценографом "Русских балетов" легендарного Сергея Дягилева, оказав огромное влияние на художественное оформление балетных спектаклей.
Из биографии для Третьяковской галереи: "Как театральный декоратор (а часто и как режиссер) Александр Бенуа работает для театров Мариинского в СПб. (1902, 1907, 1919, 1920), Александринского (1923), Большого Драматического в Петрограде (с 1919 по 1926), Московского Художественного (1912 — 1915), где он состоит заведующим художественной частью, входя в число директоров, “русских сезонов” С. Дягилева (1908, 1910, 1911, 1924), для Большой Оперы в Париже (1924, 1927, 1928 — 1934), для “Французской Комедии” там же, для театра Колон в Буэнос-Айресе (1932), для лондонского Ковент-Гарден (1957). Особенно много оперных и балетных постановок Александр Бенуа создал для Миланского театра “Скала” (с 1930 по 1956 г.). Александр Бенуа — автор балетов “Павильон Армиды” (1907), “Петрушка” (1911) и др."


Эскиз костюма для постановки балета И.Ф. Стравинского "Петрушка" на сцене Государственного академического театра оперы и балета (бывш. Мариинский театр). Петроград. 1920. Бумага, акварель, графит. 27 х 22,5


Эскиз костюма Т. П. Карсавиной для постановки балета И.Ф. Стравинского "Петрушка" в театре Шатле. Париж. 1911. Картон, акварель, белила, бронза, серебро, графит. 28 х 20,5


Эскиз костюма для постановки балета И.Ф. Стравинского "Петрушка" в театре Шатле. Париж. 1911. Бумага, графит, акварель. 34,2 х 26


Эскиз декорации 3-й картины для постановки балета И.Ф. Стравинского "Петрушка" в Государственном академическом театре оперы и балета (бывш. Мариинcкий театр). Петроград, 1920. Бумага, акварель, гуашь, графит. 29,7 х 44,9


Эскиз декорации 2-й картины для постановки балета И.Ф. Стравинского "Петрушка" в театре Шатле. Париж. 1911. Бумаг, гуашь, тушь, графит. 21 х 35


Эскиз костюма для постановки балета И.Ф. Стравинского "Петрушка". Бумага, гуашь, тушь, графит. 32 х 23,5


Эскиз афиши и обложки программы к постановке балета И.Ф. Стравинского "Петрушка". Бумага, гуашь, тушь. 34 х 30,5
Subscribe

  • 1983

    Однажды я прокомментировал один пост просто так, безо всяких задних мыслей. Но, как сказано в Писании: Нам не дано предугадать, Как слово наше…

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments