art_tourism (art_tourism) wrote in art_links,
art_tourism
art_tourism
art_links

Categories:

Густав Климт. 25 октября. Вена, Нижний Бельведер.


Климт и рождение модернизма в Вене.


25 октября – 4 марта. Вена, Нижний Бельведер.



Как попасть: Карта на Google.Maps
Unteres Belvedere, Orangerie
Rennweg 6 | 1030 Wien
Проезд трамваем 71 до остановки Unteres Belvedere
ежедневно с 10 до 18 часов, в среду с 10 до 21 часа

Зачем смотреть.
В 2012 году одному из величайших художников Австрии исполнилось бы 150-лет. Густав Климт (1862-1918). Его картины, в частности "Поцелуй" - один из самых известных в мире шедевров - по праву считается воплощением духа оптимизма, который возвестил зарю эпохи модерна.
http://www.belvedere.at

Как смотреть
Для меня встреча с Поцелуем Климта была очень долгожданным событием. Я слышал восторженные отклики своих друзей, которые уже посмотрели, прочитал много книг и статей про Климта, и наконец это свершилось. Я в Бельведере стою у Поцелуя и ничего не понимаю. Чем так восторгались мои друзья, где это очарование золота, что вообще происходит?! (Примечание: в этот день было пасмурно, небо затянуто облаками). Я пошел в другой зал, переживать свою неполноценность. Перед уходом заглянул на всякий случай еще раз к Поцелую. В этот момент ненадолго тучки разошлись, выглянуло солнышко - о Чудо! Картина заиграла! Вот он Климт! Вот, что я ждал! Я быстрее нашел жену - и буквально принес ее в зал - смотри, вот он настоящий Поцелуй! Это была уже другая картина. Вот что делает новый взгляд.



В честь юбилея Г.Климта музеи Вены устраивают множество специальных выставок:
с 25 октября 2011 по 4 марта 2012 года - выставка "Густав Климт и Йозеф Хоффманн - пионеры модернизма" (Бельведер). Выставка посвящена интенсивной совместной работе двух мастеров.

с 14 февраля по 6 мая 2012 года - выставка "Густав Климт в Художественно-историческом музее" (Художественно-исторический музей Вены). Здесь будет представлено 13 значительных работ мастера. Выставка посвящена центральному периоду творчества.

с 24 февраля по 11 июня 2012 года - выставка "Густав Климт. Путешествие (во времени)" (Леопольдмузеум).
Выставка посвящена работам, связанным с его путешествиями в Богемию, Истрию, Румынию, Англию, Францию, Испанию, регион Зальцкаммергут и г. Гаштайн. Здесь можно будет увидеть и его знаменитое полотно "Смерть и Жизнь". Бедет преставлены работы и его сподвижников.

с 14 марта по 10 июня 2012 года - выставка рисунков Г.Климта ( Музей Альбертина).
Здесь существует специльный центр по изучению наследия ( рисунков) Г.Климта. Выставлены 170 рисунков из основного фонда музея.

с 10 мая по 29 октября 2012 года - демонстрация одной из самых ярких и скандальных работ Климта - "Обнаженная истина" (1899)(Театральный музей).

c 16 мая по 19 сентября 2012 года - выставка "Климт - собрание Венского музея" (Венский музей).
Выставка рисунков и набросков различных периодов творчества мастера. Музей располагает курпнейшей коллекцией - около 400 произведений художника.

с 16 июля по 2 сентября 2012 года - выставка "Мечта и действительность" (Кунстхаус).
Будет открыта после реконструкции последняя мастерская Климта, где он работал до 1918 г. Здесь можно будет увидеть фотографии, письма воссоздана атмосфера, в которой творил художник.
http://www.klimt2012.at



О творчестве Густава Климта, Модерне, Поцелуе и любви...


Жизнь Густава Климта (1862-1918) была необыкновенным артистическим приключением, происходившим в декорациях одного из самых развитых культурных центров Европы - во времена расцвета Вены на рубеже XIX и XX столетий.

Густав Климт. Около 1903 года.

К концу XIX столетия Вена с двумя миллионами жителей была четвертым по величине городом в Европе, столицей распадающейся Австро-Венгерской империи и резиденцией Габсбургов.


Империя вступала в заключительную стадию своего существования. Вена, которая возвела пышные общественные здания Рингштрассе, Вена грандиозных аристократических балов и салонов, Вена вальсов Иоганна Штрауса и бидермайеровского стиля приближалась к своему закату.



Народный театр сегодня.


Вена конца XIX века стала той "плодородной делянкой", на которой взошло поколение художников, поэтов, архитекторов и ученых, открывших новые горизонты для австрийского общества. Именно к этому поколению, поколению Климта, принадлежали такие выдающиеся мастера, как композиторы Густав Малер и Арнольд Шёнберг, архитекторы Отто Вагнер и Альфред Лоос, художники Эгон Шиле и Оскар Кокошка и осуществивший переворот в психологии Зигмунд Фрейд.


Вид на Нижний Бельведер из окна верхнего.


Именно из этого брожения идей родилось искусство Климта, проложившее мост в новое столетие. Его искусство воплощало переход от мира исчезающего к новому, нарождающемуся.


1862-1885
Густав Климт родился 14 июля 1862 г. в Баумгартене (Baumgarten), пригороде Вены.
В октябре 1876 г. в возрасте 14 лет после блестяще сданного экзамена, Климт начал обучение в Школе прикладного искусства.
1881 Густав получил заказ от издателя Мартина Герлаха выполнить иллюстрации для издания "Аллегорий и Эмблемы".
1882 Франц Матч и братья Климты получили заказ на роспись потолка и занавеса театра в городе Райхенберг (теперь г. Либерец в Чешской республике).
1883 Густав закончил обучение в Школе прикладного искусства в Вене. Вместе с братом Эрнстом и Францем Матчем он основывает "Компанию художников" - маленький кооператив, специализирующийся на оформлении театров и музеев.
1884 Климт создает "Идиллию", находясь под впечатлением от работ Ганса Макарта и Микеланджело.


Идиллия. 1884, холст, масло, 50х74 см. Исторический музей города Вены.


1886-1892
1886 "Компания художников" расписывает аллегорическими сюжетами Муниципальный театр в Карсбаде (Карловы Вары).
Компания получает свой первый значительный заказ в Вене: художественное оформление потолка над входом и лестницей в Бургтеатре (дворцовом театре в Вене).
1888 Художественная роспись фойе Бургтеатра http://www.burgtheater.at была завершена. Густав Климт получил Золотой Крест "За заслуги" от императора Франца Иосифа I.


Зал старого Бургтеатра.1888, гуашь, картон 82х92 см. Исторический музей города Вены.


1890 26 апреля Климту был вручен Императорский приз в 400 флоринов за картину "Зал старого Бургтеатра". Он использовал деньги на первую в своей жизни поездку в Мюнхен и в Венецию.
1891 Эрнст Климт, младший брат Густава, женится на Хелене Флеге. В результате этого союза Густав знакомится с Эмили Флеге, невесткой брата. Они оставались чрезвычайно близкими людьми до смерти Густава, притом что они никогда не были женаты или официально признаны любовниками.


Портрет Эмили Флеге в возрасте семнадцати лет.1891,
пастель, картон 67х41,5 см. Частное собрание.


1893-1900
1894 Климт и Матч принимают один из крупнейших заказов на оформление Большого зала Венского университета.


Эскиз полотна Медицина.
Древесный уголь, бумага 38,2х27,9 см. Альбертина. Вена.


1896 В этом году Климт знакомится в клубе "Зибенер" с архитектором Йозефом Хофманом.
1897 В июне течение Сецессион становится независимой группой.
1898 В январе группа Венский Сецессион начала выпускать собственный журнал "Ver Sacrum" ("Весна священная").
Первая выставка Сецессиона проходила с 26 марта до 15 июня.
1899 Климт представил для четвертой выставки Сецессиона картину "Обнаженная истина".


Обнаженная истина. 1899,
масло, холст 252х56,2 см.
Австрийская национальная библиотека, Вена.

Густав Климт был одним из первых, кто ясно указал на необходимость перемен не только в своей собственной работе, но и деятельности всего венского художественного общества. Его боевой настрой проявился в работе "Обнаженная истина". Картина стала одной из наиболее убедительных деклараций в поддержку истинно свободного и независимого искусства.


1901-1904
1901 Климт написал одну из самых гипнотических и в то же время эротично-символических работ - Юдифь I.


Юдифь I. 1901,
масло, холст 84х42 см.
Австрийская галерея Бельведера, Вена.

Согласно Библии Юдифь, прекрасная вдова, была иудейской героиней. Она пробралась в лагерь вражеского генерала Олоферна, пленила его своей красотой и, напоив до бесчуствия, отрезала ему голову.


1902 На выставке Сецессиона Климт представил несколько пейзажей и провокационную работу "Золотые рыбки", имевшую первоначальное название "Моим критикам".


Золотые рыбки. 1901-1902,
масло, холст 181х66 см.
Художественный музей кантона Золотурн.


1903 Климт пишет картину "Надежда I", на которой изображает беременную женщину в образе роковой женщины.

Надежда I. 1903,
масло, холст 189,2х67 см.
Национальная галерея Канады, Оттава.


Главным персонажем этой картины Климт сделал обнаженную беременную женщину. За всю историю искусства что-то подобное до него пытались делать крайне редко. Притом, что изображение беременной женщины само по себе было запретной темой, еще более невероятно было показать ее полностью обнаженной. Этот образ - вопиющее оскорбление пуританских чувств общества того времени.


1904 Климт начал работать над двумя версиями "Водяных змей", центральной фигурой которых является обнаженная женщина, представленная в виде русалки и окруженная богатым, стилизованным орнаментальным украшением.


Водяные змеи II. 1904-1907,
масло, холст 80х145 см.
Частное собрание.


1905-1906
1905 Климт пишет одну из своих самых известных работ, "Три возраста женщины", по сути аллегорию быстротечного времени, представленную через изображение женского тела.


Три возраста женщины. 1905,
масло, холст 180х180 см.
Национальная галерея современного искусства. Рим.


1906 Художник создает одну из своих самых известных картин - портрет Фритцы Ридлер, где он соединяет геометрические элементы с изображением в стиле натурализма (например, лицо и руки), при этом щедро использует золото.


Портрет Фритцы Ридлер. 1906,
масло, холст 153х133 см.
Австрийская галерея Бельведера. Вена.


К 1906 г. Густав Климт достиг в Вене высшего признания как художник. Его произведения явили новый стиль, который Климт разрабатывал в начале XX столетия. Он создал оригинальный язык своего искусства, соединившего мифологические и современные персонажи, женскую обнаженную натуру, эротизм и смерть с геометрическими элементами, использованием золота и обильных орнаментальных украшений.


Портрет Фритцы Ридлер - ключевая работа в эволюции мастерства Климта, обозначающая начало так называемого "золотого стиля", который сделает художника столь популярным.

1907-1908
1907 В течение 1907 г. Климт написал две самые известные свои работы, являющие кульминацию золотого стиля: Портрет Адели Блох-Бауер" и "Поцелуй". Обе картины выполнены с использованием золотой фольги и щедро украшены.


Портрет Адели Блох-Бауер I. 1907,
Австрийская галерея. Вена.

"Портрет Адели Блох-Бауэр I", написанный Густавом Климтом, известен также как "Золотая Адель" или "Австрийская Мона Лиза" и считается одним из главных произведений югендстиля. Адель Блох-Бауэр – еврейская красавица, хозяйка салона, где собирались художники и писатели, жена богатого сахарного промышленника, была единственной моделью, которую Климт писал дважды. В наше время портрет примечателен тем, что в 2006 году американский предприниматель и президент Нью-Йоркского Музея современного искусства Соломона Гуггенхайма Рональд Лаудер приобрел его за $135 миллионов.

Поцелуй


Поцелуй. 1907-1908, масло, холст 180х180 см. Австрийская галерея Бельведера. Вена.


Картина "Поцелуй" знаменует кульминацию так называемого "золотого периода" Климта. "Поцелуй" - это совершенное, виртуозное выражение золотого стиля Климта, где художник сумел объединить, доведя до полного равновесия, различные аспекты своего художественного языка: конфликт между натурализмом лиц, рук и ног и абстрактной декоративностью одежды; противоречие между эротической нагрузкой образов и подразумеваемым скрытым мистико-космическим смыслом; и двусмысленность живописного произведения, задуманного, чтобы восхищать зрителя, пробуждающего одновременно самые интимные фантазии современных мужчин и женщин.


Еще немного об эротических рисунках Климта и реакции достопочтенной Вены: http://art-tourism.livejournal.com/5575.html#cutid1
Subscribe

  • Н.А. Лаков "Узбекский танец"

    Художник Н.А. Лаков "Узбекский танец" Николай Андреевич Лаков (05.05.1894,Москва - 28.02.1970, Москва), советский художник. Открытое письмо 1950…

  • Художник - оформитель : Ю.Левиновский

    О чем рассказала марка. Марка СССР 1969 год, октябрь. 52-я годовщина Великой Октябрьской социалистической революции Художник: Ю.Левиновский Юрий…

  • Художник И.Я. Дергилёв и открытки

    Дергилёв, Иван Яковлевич , 20 августа 1926, Большая Глушица Самарской губернии - 8 апреля 1997, Москва. Советский художник, график, автор множества…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments