art_tourism (art_tourism) wrote in art_links,
art_tourism
art_tourism
art_links

Category:

Аристарх Лентулов. Образы поколения.


Аристарх Лентулов.


01 ноября, Нью-Йорк, Аукцион Sotheby's "Important Russian Art".


Автопортрет со скрипкой. 1919

1 ноября 2011 года на аукционе Sotheby's будет выставлена на продажу картина из советского времени "Образы поколения" Аристарха Лентулова (1882-1943).
Картина из частной коллекции. Эстимейт составляет $ 1,4–1,6 млн.


Образы поколения
На аукционе лот представлен как "FACES OF A GENERATION". Oil on canvas 40 by 68 in., 101.5 by 172.5 cm
www.sothebys.com



О творчестве Аристарха Васильевича Лентулова


Творчество Аристарха Васильевича Лентулова (1882 - 1943)
Аристарх Васильевич Лентулов родился 14(26) марта 1882 года в селе Ворона Нижнеломовского уезда Пензенской губернии в семье сельского священника. Его отец умер, когда мальчику было всего два года. Начальное образование будущий художник по семейной традиции получил в Пензенской духовном училище, а затем в духовной семинарии. Он ушел из семинарии и был принят на первый курс Пензенского художественного училища, где преподавали тогда К.А.Савицкий, Н.К.Грандковский, К.А.Клодт. Через два года Лентулов ушел из училища, переехал в Киев и был зачислен вольнослушателем в третий класс Киевского художественного училища. Лентулов проучился там пять лет.


На пляже 1909

"…Я был тогда уже преисполнен новых веяний под действием Врубеля, Малявина и других, стремясь ответить по-своему на эти «новые веяния» экспериментами на натуре со светом и цветом..."

Алупка
Конец 1907 года Лентулов проводит в Москве. Он принимает участие в выставке «Венок-Стефанос», которую в конце ХХ века назовут «первым криком новорожденного авангарда» – в ней участвовали братья Бурлюки, Н.Гончарова, М.Ларионов, Н.Крымов, П.Кузнецов, Н.Сапунов, П.Уткин, Г.Якулов. В 1910 году в студии И.И.Машкова Лентулов познакомился с П.П.Кончаловским и все они, при самом активном участии М.Ф.Ларионова, занялись организацией выставки «Бубновый валет».


Зонтики. 1910


Гитарист. 1910

Зимой 1911 года Лентулов уехал в Париж. В январе 1912 года Лентулов выехал в Италию. Возвратившись осенью в Москву, Лентулов полон новых творческих замыслов. Середина 1910-х годов – время расцвета таланта Лентулова. В 1912 году отмечался столетний юбилей победы над Наполеоном, и Лентулов счел его достойным для воплощения в монументальном масштабе, используя приемы кубофутуризма.


Война 1812 года

Картина «Москва» открывала ряд знаменитых панно Лентулова, которые условно можно назвать архитектурными пейзажами. Облик Москвы, сохранившей старые храмы и монастыри, соседствующие с современными зданиями, предстает в монументальном полотне как бы увиденным в калейдоскоп.


Москва. 1913


Астры. 1913

Картина "Василий Блаженный", написанная в 1913 году, по праву считается лучшей в ряду его живописных панно на тему древнерусской архитектуры. Художник не уставал восхищаться этим без преувеличения уникальным памятником.


Василий Блаженный. 1913


Церковь в Солнцедаре. 1913


Гурзуф. 1913


Кисловодский пейзаж со створками дверей (Пейзаж с воротами). 1913


Нижний Новгород. 1915


Портрет Марины Петровны Лентуловой. 1913


Портрет М.П.Лентуловой с розами


Автопортрет. 1913

«Автопортрет» 1915 года занимает достойное место в ряду многочисленных и разнообразных автопортретов «бубнововалетцев». Самим автором автопортрет назван «Le grand peintre» (Великий художник).


Автопортрет. La Grand Peintre. 1915

Написанная годом позже картина «У Иверской» знаменует новый этап творчества художника. В живописную поверхность произведения включены кусочки различных по фактуре тканей – женские фигуры буквально «одеты» в фетр, бархат, шелк – и этот коллаж обогащает колористическое решение картины.


У Иверской. 1916

Конец 1910-х-начало 1920-х годов отмечены циклами пейзажей, написанных в Сергиевом Посаде и Новом Иерусалиме.


Пейзаж с белым домом и желтыми воротами. 1920-1922


Пейзаж с красным домом. 1917


Пейзаж с лаврой. 1918—1919


Пейзаж с монастырской стеной. 1920


Пейзаж с сухими деревьями и высокими домами (Пейзаж с лаврой). 1920


Пейзаж с сухими деревьями. Сергиев Посад. 1922


У Черниговской. 1919-1920


Улица в Сергиевом Посаде. 1922


Церкви. Новый Иерусалим. 1917


Ночь на патриарших прудах. 1928


Солнце над крышами. Закат. 1928

В 1930-е годы Лентулов меняет свой стиль, чтобы наиболее адекватно отразить происходящие вокруг перемены.
Картины "промышленного периода", такие как "Образы поколения", самые эмоциональные в его творчестве и очень редкие. Рабочие как главные герои новой жизни - одна из главных тем его произведений этого периода.


Строители комбината. 1931


Крекинг нефтеперегонного завода

Как всегда, немного Ню ссылкой art-tourism.livejournal.com)
Subscribe

  • 9 Мая!

    В экзотическую композицию сложились нынешние затянувшиеся майские выходные: Мир! Труд! Май! → Христос Воскрес! → а Гитлер капут! Радует,…

  • Свиのtgeld*ы.

    Австрия​. Eberschwang. Edt bei Lambach. Eferding. Gutscheine. Ей Богу странно, с чего бы это святой Леонард резвится тут…

  • Троица три дня строится.

    Мой комментарий к записи "«3 поросёнка» на ЦСЯ" от notabler. Сказанїе ѡ трїехъ свинїѧхъ Во времѧ оно, бѣша…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment