?

Log in

No account? Create an account

art_links

Тамара де Лемпицка. Нью-Йорк. Аукцион Sotheby's. 02.11.2011

« previous entry | next entry »
Nov. 7th, 2011 | 02:49 pm
posted by: art_tourism in art_links


Tamara de Lempicka. Le rêve (Rafaëla sur fond vert).


02 ноября, Нью-Йорк, Аукцион Sotheby's "Impressionist & Modern Art".


Мечта (Рафаэла на зеленом фоне). 1927

Картина Тамары де Лемпицки "Мечта" продана за 8,482,500 USD при оценке в 5,000,000 - 7,000,000 USD

www.sothebys.com

Икона стиля Арт-Деко


Биография и творчество Тамары де Лемпицки (1898—1980)
Тамара де Лемпицки за свою жизнь переиграла столько ролей, что теперь сложно понять, что же таилось на самом деле за всеми этими масками. Одно можно сказать совершенно определенно: художница была женщиной незаурядной.


Автопортрет в зеленом "Бугатти". 1925. 35 х 26 см. Частная коллекция

Тамара де Лемпицки несколько раз переписывала свою биографию, вычеркивая из нее неудобные факты и даты. Она настаивала, что родилась в Варшаве 11 мая 1898 года, но многие биографы считают, что скорее всего в Москве. С 1914 года девушка постоянно живет в Санкт-Петербурге, там на балу она встретила будущего мужа - Тадеуша Лемпицкого, отпрыска богатой и знатной польской фамилии. В 1916 году они поженились.


Портрет Тадеуша Лемпицкого. 1928. 126 х 82 см.
Национальный музей современного искусства. Париж


До октября 1917 года Тамара и Тадеуш прожили как в розовом тумане: гости, танцы, смех, шампанское. Но вскоре после Октябрьской революции арестовали Тадеуша Лемпицкого и чуть не расстреляли. Его освободили и Лемпицким удалось покинуть Россию. Сначала Польша, потом Париж. Вскоре после рождения дочери Кристины нищета подступила к Лемпицким вплотную.


Кизетта в розовом платье. 1926.

Фамильные драгоценности были проданы, муж ушел в прострацию, Тамара решила взять все в свои руки. Она решила писать картины и продавать их! К выполнению задуманного Лемпицка приступила немедленно. Поначалу она обучалась в мастерской Мориса Дени, но затем ее бессменным наставником стал Андре Лот.
С того момента, когда Тамара решила заняться живописью, ее отношения с мужем начали стремительно ухудшиться. В 1928 году они развелись официально.


Китаец. 1921. Музей изобразительных искусств имени Андре Мальро. Гавр.

Лемпицка довольно долго не решалась подступиться к обнаженной натуре, однако к середине 1920-х годов она "преодолела ложный стыд" и смело взялась за кисть. Ее биограф, Лаура Кларидж так писала об этом: "Повсеместное распространение гедонизма обеспечило недвусмысленным эротическим картинам горячий прием: обнаженные тела - как в жизни, так и в искусстве, - пользовались большой популярностью".


Четыре обнаженных. 1925


Перспектива. 1923


Невольница. 1929









Тамара де Лемпицка пропагандировала смелую, "нарциссическую" женственность. Она рисовала исключительно тех женщин, которых считала привлекательными. В "Портрете Марджори Ферри" художница демонстрирует трепетное отношение к женскому телу, "вылепливая" его при помощи мягких тканей.


Портрет Марджори Ферри. 1927

Исполнена грации и полуденной неги и "Дама в голубом платье с гитарой".


Дама в голубом платье с гитарой. 1929

Скандально известную лесбиянку ("Мадемуазель де ла Салль") Лемпицка изобразила на красном ковре в костюме для верховой езды. Театральность композиции усилена развязной позой модели и наличием изысканной драпировки.


Портрет герцогини де Ла Саль. 1925. Холст, масло. 162х97 см

Тамара де Лемпицка обрела известность как одаренная портретистка, с упоением создающая образ нового человека, однако ее натюрморты отнюдь не уступают ее портретам.
"Натюрморт с лимонами" - очень раннее произведение Лемпицкой, написанное еще в ту пору, когда она была ученицей Мориса Дени.


Натюрморт с лимонами.

А вот "Натюрморт с раковиной" уже полностью отражает зрелый стиль художницы.


Натюрморт с раковиной. 1939

Тамара де Лемпицка считала каллы самыми жентсвенными и эротичными цветами и постоянно включала их в свои натюрморты.


Натюрморт с Каллами и зеркалом. 1935





Блестящая карьера Тамары де Лемпицка завершилась в конце 1930-х. Конец всему положила война. Прежним клиентам художницы было не до портретов, а в современной живописи погоду давно уже делали другие имена и стили.
В чем секрет коммерческого успеха живописи Тамары де Лемпицка? Почему ее портреты запросто уходят за $4—6 млн — дороже, чем некоторые работы Моне и Ренуара?
В мае 2004-го достигнут рекорд, продержавшийся до последних торгов: «Портрет мадам Буш» ушел на Christie’s за $4,1 млн.


Портрет мадам Буш. 1929. Холст, масло. 122х66 см

Хочется верить, что коллекционеры приобретают ее портреты за баснословные суммы из-за ностальгии по черно-белым голливудским фильмам 30-х, джазу и стилю ар-деко.

Текст по журналу "Художественная галерея" № 121, а также http://www.openspace.ru/art_times/collections/details/9828/
http://www.delempicka.org/

Link | Leave a comment | | Flag

Comments {4}

vadimbelomor

(no subject)

from: vadimbelomor
date: Nov. 7th, 2011 12:19 pm (UTC)
Link

Художник конечно сильный,но уровень цен на аукционе коментировать трудно,хотя мне кажется для этого автора сильно завышен как минимум раз в десять,может из-за того что женщин художников мало и это прибавляет ценность или налет салонности в работах убивает наповал потенциальных покупателей.

Reply | Thread

art_tourism

(no subject)

from: art_tourism
date: Nov. 7th, 2011 12:45 pm (UTC)
Link

Трудно сказать, что влияет на цены на аукционах. В статье "Зона рискованного собирательства" (http://www.kommersant.ru/doc/1489064) так описывается процесс торгов: "Например, картина оценена в 130-150 тыс., резервированная цена - 110 тыс., аукционист взял старт с 80 тыс. "80", сигналит покупатель, "90", отвечает ему аукционист, взглянув куда-то в конец зала. "Конкурент!" - думает покупатель и дает 100. "110",— отвечает аукционист. Покупатель заводится: "120!" Однако все это время никакого конкурента не было, торг шел — на аукционном сленге — с канделябром. Аукционисту это нужно, чтобы разогреть клиента, дотянуть его до резервной цены."

Это только один из многих приемов как поднять цену в десять, двадцать раз! А еще мода, пристрастия, тренды...

Reply | Parent | Thread

vadimbelomor

(no subject)

from: vadimbelomor
date: Nov. 9th, 2011 02:32 pm (UTC)
Link

Да,все что угодно только не объективная оценка культурного наследия,по-моему еще сравнительно не так давно и цены были реальные и покупатели по-настоящему любили искусство,так или почти так но правды во всем было больше.Влияния арт-рынка на искусство сегодня и последствия этого влияния мне пока не ясны.

Reply | Parent | Thread

art_tourism

(no subject)

from: art_tourism
date: Nov. 9th, 2011 05:45 pm (UTC)
Link

Несомненно, на ценообразование влияет множество факторов, и объективная оценка - далеко не самый главный фактор сегодня. Все что угодно, только не реальный вклад в искусство. Наталья Сергеевна Гончарова продается дешевле Тамары Лемпицки (http://art-tourism.livejournal.com/12358.html#cutid1) Наверное, нет такого гламура в картинах. Грустно!

Reply | Parent | Thread