art_tourism (art_tourism) wrote in art_links,
art_tourism
art_tourism
art_links

Category:

Сергей Арсеньевич Виноградов (1869 - 1938)


Маэстро солнечной палитры




Московская улочка

Хмурыми ноябрьскими днями, когда непонятно, что на улице - утро, день или уже вечер, хочется солнца, света, тепла! Пусть в Вашем окне (компьютера) засияет солнце - картины С.А. Виноградова.


Пикник. 1912

О жизни и творчестве С.А. Виноградова


Сергей Арсеньевич Виноградов (1869 - 1938)

Сергей Арсеньевич Виноградов родился 13 июля 1869 г. в селе Большие Соли Костромской губернии в семье сельского священника. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880 – 1889 г.г.) у И.М. Пряшникова, В.Е. Маковского, В.Д. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1889 г.) у Б.П. Виллевальде,
К.Б. Венига.


Пристань на Волге. 1885

Для этого живописца показательно увлечение солнечной палитрой ("Бабы", 1893, ГТГ, "Обед работников", 1890, ГТГ). Художника занимают красочные рефлексы на белых, ярко освещенных солнцем одеждах. В его живописи сказывается воздействие позднего импрессионизма.


Бабы тульские. 1889


Баба. 1890


Бабы. (Подруги). 1893


Бабы. 1894


Обед работников. 1890


На работу. 1895


На Волге. 1889

После ранних, по преимуществу жанровых картин, в 1900 – 1910-е годы художник сосредоточился на пейзаже в духе импрессионизма. Виноградов стал более лиричным и поэтичным. В числе лучших произведений - "Северная деревня" (ГРМ), "Сарай. Вечер" (этюд, 1900, ГТГ).


Северная деревня. 1902


Сарай. 1901


Изба. Этюд. 1890


Вечер (Сараи). 1900


Весна. 1902


В мастерской. 1900


Мальчик у окна. 1890-е


У корчмы. 1887


Старая церковь. Этюд. 1898

Позднее были написаны пейзажи "В усадьбе осенью", "Весна" (1911, ГРМ), "Цветник" (ГРМ), "Летом" (1909, ГРМ).
В этих работах заметно влияние пейзажей К.А. Коровина и А.Е. Архипова (http://art-tourism.livejournal.com/13022.html). Они представляют типичное для тех лет направление, которое называют русским импрессионизмом.
Трепетность природы, изменчивость, мгновенность зафиксированных состояний, ощущение жизненного потока, характерны для такого рода работ.


В усадьбе осенью. 1907


В усадьбе. 1909


В усадьбе. 1910


Весна идет. 1911


Весна. 1911


Весенний пейзаж. 1913


Летом. 1908

Виноградов писал часто один и тот же вид - желтый старинный дом с садом, но писал при разном освещении, с разных точек зрения, в разное время года. Сам характер живописи, фактурная выразительность мазка утверждали новые художественные возможности искусства.


Алупка. Крым. 1917


Жаркий день. Середина 1930-х


Крымский пейзаж. 1915


Сад осенью. 1910

В учебнике Н.Н. Ревякина "Техника акварельной живописи" написано: "Чистая белая бумага, освещенная солнцем, не более чем в 25 раз светлее самого черного предмета. Это весь диапазон светлоты, которым практически располагает художник. Само же солнце в 50 000 раз светлее освещенной им бумаги. Естественно, что такой яркости цвета нельзя
достигнуть в картине." Вот так! Неужели Ревякин не видел картин Виноградова! Мне, например, хочется зажмуриться, когда я смотрю на этот солнечный свет!


Усадьба. 1910-е


Усадьба. 1918

Текст частично из книги «История русского искусства. Искусство второй половины XIX века», под редакцией М.Г. Неклюдовой, М. «Изобразительное искусство», 1980.

Желаю Вам больше солнечных, удачных дней. С уважением, Михаил.
Subscribe

  • Svintus Marginalis (лат.).

    Третьего дня сижу, никого не трогаю, томлюсь в блаженной праздности. ВНЕЗАПНО в личку прилетает что то средневековое с каментом от камрада…

  • '64オリンピック東京. Закрытие.

    '64オリンピック東京. Открытие. Одинокая карточка 143 Х 103 mm: オリンピック資金財団発売のメダルと記念切手 - Выпуск медалей и памятных марок Олимпийского фонда…

  • '64オリンピック東京. Открытие.

    А тут оказывается имели место олимпийские игры в Токио. Джапанцы любят подобные игрища, их только в стольном граде умудрились аж дважды…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments