Юрий Еремин. Лето, 1926. Собрание М. Голосовского
«ТИХОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ. РУССКИЙ ПИКТОРИАЛИЗМ 1900-1930 гг.»
Выставка будет проходить с 15 ноября по 18 декабря 2011
в выставочном центре Martin-Gropius-Bau (Берлин)
По адресу: Niederkirchnerstrasse 7 , Corner Stresemannstr, 110
Выставка «Тихое сопротивление» из собрания музея «Московский Дом фотографии» показывает работы таких мэтров, как Александр Гринберг, Юрий Еремин, Николай Андреев, Николай Свищов-Паола, Василий Улитин и другие. Феномен русской пикториальной фотографии лишь недавно попал в поле внимания исследователей и историков фотографии. Однако уже сейчас она дает возможность более полно понять процессы развития русской художественной культуры и истории начала ХХ века.
Василий Улитин. Пламя Парижа, 1932
Фотографы-пикториалисты подвергались яростным нападкам со стороны советских критиков, безрезультатно указывавших им единственно верный путь – социалистический реализм. Однако чем сильнее были нападки, тем упорнее было «тихое» сопротивление. Работая с «несоветскими» сюжетами, пикториалисты отстаивали свою эстетику, сформировавшуюся до революционных потрясений, - пейзажи, обнаженная натура, съемки старых усадеб и незатейливые жанровые сценки.
В 1928 году в журнале «Новый ЛЕФ» Александр Родченко вел полемику с пикториалистами: «Мы боремся собственно даже не с живописью (она и так умирает), а с фотографией “под живопись”… Мы обязаны экспериментировать». А в середине 1930-х, в разгар нападок на пикториализм, он великолепно снимает в этой манере знаменитую серию «Цирк» и сцены из классических опер и балетов.
Мирон Шерлинг. Федор Шаляпин в партии Мельника («Русалка») , 1913. Собрание М. Голосовского
ссылка: Подробнее о фотовыставке «ТИХОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ. РУССКИЙ ПИКТОРИАЛИЗМ 1900-1930 гг.» смотри на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloART.ru
>>>>>