Маревна (урожденная Воробьёва, Мария Брониславовна). Посвящается друзьям с Монпарнаса. 1962. Галерея "Наши художники"
Marevna. Hommage aux amis de Montparnass. 1962
В последние дни работы выставки «Парижская школа» (19 и 20 ноября 2011 года), Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв. (ул. Волхонка, д. 14) открыта с 10.00 до 21.00 (кассы до 20.00)
"Парижская школа" в ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Два дня до закрытия
Текст, фото картин (репродукции) : Черномашенцев Владимир, HalloArt.ru
Всего два дня осталось до закрытия выставки «Парижская школа». Ради этой выставки Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина временно отказался от половины своей постоянной экспозиции в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. Шаг достаточно серьёзный. Около двух сотен произведений живописи, графики и скульптуры более чем пятидесяти художников позволят любителям искусства узнать много нового. Ценность выставки усиливает тот факт, что основная часть картин происходят из частных коллекций либо из малопопулярных музеев, куда вы вряд ли пожелаете попасть, если посетите Париж.
Я благоразумно отправился на выставку с самого утра и в будний день. Ближе к обеду на входе возникла очередь, которая, по словам посетителей музея, занимала примерно один час. Такое недолгое стояние не может сравниться с толпами народа, ещё не так давно жаждущими увидеть выставку модного в России Сальвадора Дали. По информации от сотрудников музея, в последние, пиковые дни той выставки время ожидания на улицах холодной осенней Москвы доходило до шести часов!
Если вы решили успеть на «Парижскую школу» в последние два дня 19 и 20 ноября 2011 года, рекомендую встать с утра пораньше, чтобы успеть к открытию музея. Можно заранее утверждать, что в последние выходные дни ограничиться недолгим часовым ожиданием будет невозможно! Не поможет даже существенное (в разы!) повышение цен на билеты, которое ГМИИ им. А.С. Пушкина произвёл этой осенью.
Штеренберг Давид Петрович (1881-1948). Бал в Бюлье. 1913-14, х,м.
Под «Парижскую школу» отведён весь первый этаж и бОльшая половина третьего этажа Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. Остаток от постоянной экспозиции третьего этажа прекрасно дополняет выставку, так как картины принадлежат примерно к одному и тому же временному периоду. С другой стороны, соседство даже с неполной постоянной экспозиции создаёт сильный контраст. Сильные чувства испытываешь в зале Матисса, рассматривая яркие картины ван Гога или простые картины Марке. Вот где начинаешь хорошо понимать, чем художники первого и второго эшелона отличаются от художников второго и третьего! Также становится заметна разница в художественном уровне картин. В ГМИИ собраны первоклассные произведения, талантливо купленные в своё время Щукиным и Морозовым. Постоянная экспозиция включает шедевры из коллекции музея и формируется годами, десятилетиями таким образом, чтобы полотна наилучшим образом раскрывались рядом друг с другом.
От некоторых посетителей я слышал упреки в адрес «Парижской школы», с которыми на первый взгляд трудно не согласиться. Действительно, некоторые работы, представленные на выставке, трудно отнести к шедеврам изобразительного искусства. Особенно слабыми кажутся рисунки Шагала, имеющие явно техническое назначение. Уже пустует место, где недавно висел «Портрет Амбруаза Воллара» авторства Пабло Пикассо. Известное произведение в стиле кубизма увезли зарубеж, не дождавшись окончания московской выставки. Многие имена нам не известны, но от этого тот или иной художник не становится хуже. Картины Моисея Кислинга, баронессы Д'Эттинген, Штеренберга оказываются хорошей находкой для любителей живописи. А вот панно с испанками известной Наталии Гончаровой и Хаим Сутин вызвали у меня разочарование.
Хаим Соломонович Сутин / Soutine, Chaim (1883-1943). Пейзаж в Канье (Ла Год). 1923. Холст, масло. Из коллекции Центра Помпиду, Париж. Национальный музей современного искусства / Центр промышленного дизайна
Пестрые, местами случайные экспозиции обычно не могут соперничать с коллекциями лучших музеев мира. Но когда ещё нам удастся посмотреть художественный срез парижской жизни в таком многообразии?! Многолетние труды сотрудников ГМИИ им. А.С. Пушкина по сбору столь обширной экспозиции в одном месте мирового культурного пространства заслуживают вашего самого пристального внимания.
Выходя из здания Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков с чувством глубокого удовлетворения начинаешь хорошо понимать, что всё современное искусство в той или иной степени было придумано сто лет назад. Увиденные картины и скульптуры являются отличными фактами, свидетельствующими не в пользу так называемого актуально-современного искусства. Разве может в начале двадцать первого века считаться актуальным то, что было придумано в начале века двадцатого? Те же формы, те же идеи, те же цвета...
Шагал, Марк Захарович (1887-1985). Видение (Автопортрет с музой). 1917-1918. Холст, масло. Частное собрание
ссылка : Подробнее о выставке "Парижская школа" в ГМИИ им. А.С. Пушкина смотри на сайте Нового форума изобразительного искусства HalloART.ru
>>>>>