- Король так восхищался Вашим творением! - рассыпался в благодарностях заказчик: - Я наверняка буду долго обласкан при дворе, благодаря Вашему таланту и величию.
Караваджо принял благодарность со сдержанностью, незаконченность картины раздражала и досаждала ему. Желание создать совершенно другую картину, с другим хлебом, не оставляла его. Дни и ночи он проводил в волнениях и поиске. Не раз отправлялся в иные регионы в поисках рецепта нужной краски. Все без толку. По преданию... Любимая жена Караваджо, обеспокоенная волнениями мужа в поисках краски, решилась на Божественное. Однажды, дождавшись ухода мужа, она добавила в краску собственное молоко, рассчитывая, что Бог услышит ее молитву и примет ее дар, сделав краску ровно такой, которая нужна мужу.
И правда! Когда вернувшийся из лавки муж, принялся рисовать результат был потрясающим... Хлеб превращался в ароматное подобие камня. Или камень начал дышать... Что случилось? Несколько дней спустя, жена призналась мужу в чем дело. Караваджо решил, что возможно вероятно заменить материнское молоко простым, но не тут-то было! Краска оказалась совсем другой. Хотя и новый цвет краски, основанной на молоке... песочно-желтый стал любимым у Караваджо и с восторгом был принят другими художниками.
Стоит ли говорить, что это единственная картина Караваджо с подобной краской? Но важно то, что эта картина (по завещанию Караваджо) не должна покидать региона своего создания, ибо никто не знал как будет реагировать краска на перемещения. Единственный раз, возможно, нарушен запрет и картина привезена в Россию.
Хотя, вне всякого сомнения, созерцать картины лучше вместе: Христос в Эммаусе и Ужин в Эммаусе. Будем надеяться, что Лондон окажется к нам благосклонен и привезет свою картину на выставку Караваджо). Ведь, на самом деле, Яков I, узнав о том, каким образом была создана картина "Христос в Эммаусе" и ради чего долго не мог придти в себя. Лишь предание о создании второй картины успокоило его... Ведь, возможно, это действительно было особое благословение...