pavel_in (pavel_in) wrote in art_links,
pavel_in
pavel_in
art_links

Categories:

Пейзажи Шарля Добиньи

Шарль Франсуа Добиньи (Daubigny, Charles François) (1817–1878), – французский художник, мастер пейзажа, примыкавший к барбизонской школе.

Родился в Париже 15 февраля 1817 в семье художника-пейзажиста Э.Ф.Добиньи. Учился у отца, а также в мастерской П.Делароша (1840). В 1835–1836 посетил Италию. Копировал картины старых голландцев в Лувре; не раз (с 1866) бывал в Нидерландах, испытав большое воздействие голландской пейзажной традиции.

Зарабатывал на жизнь как реставратор, а затем, в 1840-е годы, – как иллюстратор, создавая рисунки к произведениям О. де Бальзака, В.Гюго, П. де Кока, Э.Сю и других авторов. Активно занимался и самоценным офортом; по мере перехода к зрелым вещам типа Ливня и Восхода солнца (обе работы – 1850–1851) сюжетное начало в его графике как бы выносится на поля, а затем вообще сходит на нет, уступая место простым мотивам сельской природы. Но преимущественную роль в творчестве Добиньи с этих лет играет живопись. Он пишет пленэрные этюды в Фонтенбло, Вильмондуа и Шеврезе (близ Парижа), в окрестностях Лиона и Нормандии, в 1852–1853 работает вместе с К.Коро в Оптево (Дофинэ; юго-восточная Франция). Не принадлежа к кругу художников, осевших в Барбизоне, склонный к перемене мест, Добиньи даже оборудовал дом-мастерскую в лодке (об этом его ироничная офортная серия Путешествие в лодке, 1862); мастер, тем не менее, органично вошел в русло их творчества. Однако на фоне искусства «коренных» барбизонцев вроде Т.Руссо его живопись выглядит более созерцательной и камерной: он, как правило, отказывается от сильных композиционных и световых эффектов, углубляясь в колористическую разработку воздушной среды, пронизанной тонкими цветовыми рефлексами.



Смотреть ещё картины Добиньи

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments