Давид (bolivar_s) wrote in art_links,
Давид
bolivar_s
art_links

Categories:

Старая, добрая Голландия - путешествие в прошлое...| Cornelis Springer.




В картинах ярко выражен готический стиль в архитектуре...немного углублюсь в историю...

Готический стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.). Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским», были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы...
Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики.
Особое место в искусстве готики занимал собор — высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преим. витражей). Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры динамичным архитурным ритмам, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих.
 



У Новой Голландии вид как у старой,
разрушенной крепости - в рамке кустарной
кривого канала, где в патине ряски
мелькает под вечер то профиль курляндский,
то абрис кареты, то - детской коляски.

Кирпичная кладка, что порами всеми,
как губка, впитала прошедшее время,
дробясь в отраженьи, становится схожей с холстом Пенелопы, шагреневой кожей,
поверхностью Марса. Случайный прохожий,

внезапно обретший зеницы пророка,
увидит в сырой перспективе протока -
как в зеркале времени - иды, календы,
слепого аэда, молящего лепты
в развалинах Трои, излучину Леты...
Вода, омывая подножие арки,
плетет свою ткань, наподобие Парки.
И взгляд, завороженный этой картиной,
уже не прельстится агиткой партийной,
ни голым коленом, ни медной полтиной.

Не в этом ли суть созерцания - то есть
не в том, чтоб будить задремавшую совесть,
но в том, чтоб душа, как бы сбросив пелены,
и выйдя на миг из телесного плена,
узнала, что вечна она и нетленна?

Не здесь ли исток вдохновенья? Не здесь ли
причина рождения слова и песни,
аккорда, любого движения танца -
в способности духа свободно скитаться
вне времени, эры, эпохи, пространства?

Не в этом ли гений расчетливых зодчих,
оставивших нам - обитателям отчих
трущоб - этот в вечность плывущий осколок
нездешнего мира - средь моря людского
и суетных бурь бытия городского...


© Copyright: П.Лобанов                http://www.liveinternet.ru/users/oksana_mueller/post204825385/

Subscribe

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Н.Н.Сапунов "Маскарад"

    Николай Николаевич Сапунов ( 1880, Москва - 1912, Териоки под Санкт-Петербургом). Русский живописец и театральный художник, один из лучших…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments