gracias_oo (gracias_oo) wrote in art_links,
gracias_oo
gracias_oo
art_links

Category:

Морфология (био). Сергей Соболев.

с 24 мая по 24 июня
Морфология
(био)
Сергей Соболев
скульптура, графика




Мероприятие пройдет по адресу: Центр современного искусства "Винзавод", Галерея “11.12”, Москва, 4-й Сыромятнический пер., дом 1, стр. 6, помещение 19,
Посещение выставки бесплатно.
телефон: +7 (495) 940-64-71

Куратор - Александр Евангели

Молодой московский скульптор Сергей Соболев исследует границу искусственной и природной формы. В том или ином виде биоморфная пластика присуща большинству его работ, однако в проекте «Морфология» балансирование между аллюзиями органической формы и модернистской рефлексией становится программным. Скульптура Сергея Соболева наследует поиску высокого модернизма и включает в свою сложную генеалогию американский минимализм наравне с открытиями Исаму Ногути и Генри Мура.
Сергей Соболев понимает форму как границу разных пространств (искусства и природы в том числе), объединяя в одной вещи разные способы структурирования пространства. Материал, поверхность, объем, репрезентация и наше восприятие встраиваются в один ряд, вступают в равноправный диалог. Вещь предстает в качестве метафоры разных смыслов, в лаконичной и чистой форме, освобожденной от ненужных деталей, от привнесенной в нее нарративности и мифологии. Раскрываясь в зрительском восприятии, его работы проявляют разные аспекты скульптуры как таковой, собственно скульптурности.

Соболев методично исследует эти аспекты. Он препарирует наше восприятие масштаба, предъявляя масштабируемую модель скульптуры — и в натуральную величину ее фрагмент.
Он показывает условность восприятия формы в отношениях скульптуры и света — и насыщает эти отношения сложной драматургией. Мы убеждаемся в изначальной тактильности скульптуры и автономности нашего представления формы. Невидимая, скрытая от глаз скульптура возвращает нам пространство античной рецепции с ее осязающим зрением через тактильное представление вещи. Он создает скульптуру как форму соседствующих пространств — скульптуру из потоков света — точно так же, как из естественных материалов, и соседство пространств, понятое как поверхность, наделяется автономией фактуры и цвета.
Восприятие формы зависит от контекста не меньше, чем от позиции наблюдателя — и мерой этой позиции становится ракурс и силуэт, пребывающий в диалоге с тенью.
Скульптура — это поверхность и объем, и в качестве объема она обладает внутренним пространством. В него можно погрузиться, сквозь него можно пройти — и такое представление скульптуры выводит поиск Сергея Соболева за границы традиционного модернистского понимания формы, в область современной проблематики искусства.
Сергей Соболев интуитивный художник, и его интеллектуальные требования к форме также носят в большой мере интуитивный характер. Одна из самых продуктивных его интуиций лежит в области классификаций. Для Соболева морфология — это дисциплина интуитивной типологизации, которая внутренне соотносится с дисциплинированием порядка вещей, то есть с некой философской системой. Отношения форм отражают взаимодействия универсальных понятий.
Он говорит о восприятии младенца, и в этом указании следует увидеть ту изначальную цельность, к которой стремится восприятие скульптора, стремящегося предъявить стройную логику визуальной обусловленности, управляющую миром. Миром форм.
Замусоренный предметами и именами окружающий мир при таком восприятии освобождается от прозрачных знаков и показывает нам свою хрустальную метафизическую изнанку.
Мы начинаем видеть в этой лаконичной скульптуре ее освобождающий медитативный потенциал. Физическое время становится производным нашего восприятия или, возвращаясь к объектам, функцией формы.

Александр Евангели




Subscribe

  • '64オリンピック東京. Закрытие.

    '64オリンピック東京. Открытие. Одинокая карточка 143 Х 103 mm: オリンピック資金財団発売のメダルと記念切手 - Выпуск медалей и памятных марок Олимпийского фонда…

  • '64オリンピック東京. Открытие.

    А тут оказывается имели место олимпийские игры в Токио. Джапанцы любят подобные игрища, их только в стольном граде умудрились аж дважды…

  • Мастак Алесь Сураў: «У краіне сала».

    Заместо эпиграфа : " Есть тут что-то сакральное - связь свиней и людей. <.....> Чем больше я на эту тему думал, тем больше…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments