Караваджо.
« previous entry | next entry »
May. 27th, 2012 | 03:24 pm
posted by:
bolivar_s in
art_links
Святой Иероним
Живопись Караваджо
Караваджо, Микеланджело (Michelangelo Merisi da Caravaggio ) (наст. фам. Меризи - Merisi) (1573-1610), – известный итальянский художник, представитель итальянского барокко.
Один из самых значительных и талантливых художников в истории искусства. Реформатор европейской живописи XVII века, основоположник реалистического направления, внёс в изобразительное искусство чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени (характерная черта караваджизма).
Биография Караваджо
Караваджо учился в Милане (1584—88) у С. Петерцано. Между 1589 и 1593 приехал в Рим, где работал до 1606. В мае 1606 г. Караваджо убил на дуэли участника ссоры и вынужден был покинуть город. В 1608 г. он переехал на Мальту, где был заключен в тюрьму, потом бежал на Сицилию. Умер живописец (от малярии) в г. Порто-Эрколе, Тоскана.
Особенности творчества Караваджо
Творчество Караваджо, не принадлежавшего к какой-либо определённой художественной школе, возникло как оппозиция господствующим направлениям в итальянском искусстве конца 16 — начала 17 вв. (маньеризм и академизм). Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному ему искусству. В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ не большого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом ("Погребение Св. Лучии", 1608 г.). Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности.
Жанр картин Караваджо
Караваджо - автор исключительных по драматической силе религиозных композиций ("Положение во гроб", ок. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета - непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг.). Внес большой вклад в сложение новых видов живописи - натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. 1596 г.) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг.) - это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг.; "Смерть Марии", ок. 1605-1606 гг.).
Влияние искусства Караваджо
Новаторское искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров 17 века - Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура,Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта.
Усекновение головы Иоанна Предтечи
Шулеры
Музыканты
Святой Иоанн Креститель
Давид
Амур-победитель
Обращение Савла
Обращение Савла. Фрагмент
Призвание святого Матфея
Призвание святого Матфея. Фрагмент
Караваджо Призвание святого Матфея. Фрагмент
Юдифь и Олоферн
Юдифь и Олоферн. Фрагмент
Юдифь и Олоферн. Фрагмент
Поцелуй Иуды
Святой Иоанн Креститель
Гадалка
Отдых на пути в Египет
Отдых на пути в Египет. Фрагмент
Отдых на пути в Египет. Фрагмент
Маленький больной Вакх
Юноша, укушенный ящерицей
Лютнист
Лютнист. Фрагмент
Вакх
Экстаз святого Франциска
Экстаз святого Франциска. Фрагмент
Юноша с корзиной фруктов
Юноша, чистящий фрукт
Марфа и Мария Магдалина
Святая Екатерина Александрийская
Корзина с фруктами
Мария Магдалина
Нарцисс
Святой Матфей и ангел
Мученичество сявтого Матфея
Мученичество сявтого Матфея. Фрагмент
Мученичество сявтого Матфея. Фрагмент
Мученичество сявтого Матфея. Фрагмент
Распятие святого Петра
Распятие святого Петра. Фрагмент
Распятие святого Петра. Фрагмент
Ужин в Эммаусе
Уверение Фомы
Жертвоприношение Авраама
Жертвоприношение Авраама
Жертвоприношение Авраама. Фрагмент
Жертвоприношение Авраама Фрагмент
Смерть Марии
Святой Иероним
Мадонна пилигримов
Положение во гроб
Положение во гроб. Фрагмент
Давид с головой Голиафа
Мадонна со змеёй
Мадонна со змеёй. Фрагмент
Мадонна с четками
Мадонна с четками. Фрагмент
Бичевание Христа
Семь дел милосердия
Семь дел милосердия
Виньякур
Рождество со святыми Лаврентием и Франциском
Поклонение пастухов
Благовещение
http://www.artcontext.info/pictures-of-g
(no subject)
from:
anna_block
date: May. 27th, 2012 04:11 pm (UTC)
Link
Reply | Thread
(no subject)
from:
bolivar_s
date: May. 27th, 2012 04:18 pm (UTC)
Link
Reply | Parent | Thread
(no subject)
from:
anna_block
date: May. 27th, 2012 04:37 pm (UTC)
Link
Reply | Thread
(no subject)
from:
bolivar_s
date: May. 28th, 2012 01:13 pm (UTC)
Link
Reply | Parent | Thread
(no subject)
from:
bolivar_s
date: May. 28th, 2012 01:12 pm (UTC)
Link
Reply | Parent | Thread
(no subject)
from:
shapovalov
date: May. 28th, 2012 12:46 pm (UTC)
Link
Reply | Thread