Давид (bolivar_s) wrote in art_links,
Давид
bolivar_s
art_links

Category:

Художник Джон Уильям Уотерхаус.

Александр_Ш_Крылов все записи автора (318x500, 56Kb)
Биография Уотерхауса 

(1849-1917)

Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников. В 1850-х его семья находилась в Англии. 

Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Отец обучал его живописному мастерству. Затем, в академии, живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. 




Первые работы Уотерхауса в классическом стиле, в духе Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Обществе британских художников и галерее Дадли. На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался. 

Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии.


В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам.

 (430x336, 26Kb)

"Гипноз и его брат Танатос" 1874

В 1880-х годах Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. В 1883 году, после брака с Эстер Кенуорти, Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. 

 (698x399, 58Kb)

"Любимцы императора Гонория" 1883

Вместе с ним проживали и художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. 

 (699x532, 93Kb)

"Дама из Шалот"


 (394x698, 88Kb)

"Дама из Шалот"

 (512x699, 192Kb)

"Этюд к картине "Дама из Шалот"

В 1884 году Джон Уотерхаус добивается успеха, его картина "Леди из Шалот" была приобретена сэром Генри Тэйт после выставки в Академии. Живописные работы этого периода демонстрируют рост интереса Уотерхауса к темам прерафаэлитов, в особенности, к созданию образов трагических или роковых женщин: «Клеопатра», «Цирцея Инвидиоза», «Цирцея, завлекающая Одиссея». Также художник проникся живописью пленэра.

 (454x699, 71Kb)

"Диоген" 1882
 (699x414, 117Kb)

"Обращение к оракулу" 1882
 (469x698, 49Kb)

"Магический круг" 1886
 (476x543, 53Kb)

" Клеопатра" 1888

 (700x494, 115Kb)

"Пенелопа, ждущая Одиссея" 1890

 (700x346, 57Kb)

"Одиссей и Сирены" 1891

 (425x700, 82Kb)

"Цирцея предлагает чашу Улисссу" 1891

 (323x698, 40Kb)

"Цирцея" 1892

Он любил изображать Офелию. На одной из его картин Офелия показана перед смертью, сидящей возле озера. 

 (640x402, 82Kb)

"Офелия" 1889

 (409x699, 61Kb)

"Офелия" 1894

 (440x700, 82Kb)

"Офелия" 
 (509x699, 52Kb)

"Офелия" 1910

Другие «Офелии» появились в период с 1894 по 1910 года.

В 1885 Джон Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, а академиком стал только в 1895. 

 (699x407, 57Kb)

"Эхо и Нарцисс" 1903 

 (700x433, 94Kb)

"Святая Цицилия"

 (699x367, 87Kb)

"Наяда"

 (594x699, 147Kb)

"Study for gather ye rosebu"

 (529x699, 69Kb)

"Мiss Мargaret Нenderson" 1900

 (588x700, 71Kb)

"Рortrait of mrs Сharles Schreiber" 1912

В 1880-х годах Уотерхаус выставляет свои полотна в Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как отражение международного движения символистов. 

 (468x630, 56Kb) 

В 1890-е годы Уотерхаус начинает писать портреты. 

 (452x699, 59Kb)

"Хрустальный шар" 1902

Он принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств.

Вопреки страданиям от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжает активно заниматься живописью.


 (532x700, 85Kb)

"Аполлон и Дафна" 1908

Довольно часто его относят к прерафаэлитам, хотя он формально не принадлежал к данному течению. 

За свою жизнь он написал примерно 200 полотен на мифологические, исторические и литературные темы. 

Уотерхаус поддерживал идею прерафаэлитов в заимствовании сюжетов из поэзии и мифологии. 



Он с особой точностью передавал драматизм момента, а также демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Своей популярностью художник обязан очарованию и шарму его задумчивых моделей (по некоторым источникам, при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была сама жена художника).



Работы Уотерхауса хвалились критиками, его репутация была высока, и ему подражали молодые художники. 

Он относится к тем немногочисленным художникам, которые при жизни приобрели известность и могли жить в достатке благодаря своим работам.



Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году. 

Он был похоронен на кладбище Кенсал Грин в Лондоне.

 (449x699, 44Kb)

"Рыбак и Сирена" 

 (485x699, 137Kb)

"Сирена"

 (550x456, 90Kb)

"Нимфы"

 (465x700, 87Kb)

"Нимфы, увидевшие голову Орфея" 1900

 (699x431, 63Kb)

"Гилас и Нимфы" 1896

 (700x494, 140Kb)

"МИРАНДА и буря" 1916

 (504x698, 116Kb)

"Данаиды" 1904

 (549x698, 125Kb)

"Destiny" 1900

 (504x698, 171Kb)

"I am half -sick of shadows, said the lady of shalott"

 (397x698, 64Kb)

"Пандора"

 (700x420, 128Kb)

"Ариадна" 1898

 (565x700, 119Kb)

"Ясон и Медея" 1890

 (480x698, 157Kb)

"Полевые цветы" 1902

 (444x699, 95Kb)

"Флора" 1890

 (448x698, 70Kb)

"At the Shrine"

 (448x699, 135Kb)

"Весна" 

 (436x699, 118Kb)

"Нарциссы" 1912 

 (420x479, 85Kb)

"Этюд к картине "Наида"

 (479x699, 109Kb)

" Джульетта" 1898

 (489x699, 110Kb)

"Приношение даров"

 (484x699, 58Kb)

"Нереида" 1900

 (420x668, 83Kb)

"Психея открывает золотую шкатулку"

 (698x383, 132Kb)

"Listening to My Sweet Pipings" 1911

 (401x500, 30Kb)

"Boreas" Этюд 1904

 (436x600, 146Kb)

"Борей" (Северный ветер) 1903

 (349x564, 48Kb)

"Марианна" 1897 

 (539x700, 67Kb)
"La Belle Dame Sans Merci " 1893

 (563x700, 92Kb)

"La Belle Dame Sans Merci" (Study) 1893

 (533x698, 145Kb)

"The Beautiful Woman Without Mercy" "К прекрасной даме" 1893

 (504x698, 133Kb)

"Mariamne leaving the Judgement Seat of Herod" 1887

 (513x699, 103Kb)

"Прекрасная Розамунда" 1917

 (698x440, 62Kb)

"Декамерон " 1916

 (699x543, 82Kb)

"Данте и Беатриче" 1916

 (650x454, 84Kb)

"Гибель Адониса"

 (650x615, 115Kb)

"В смутной его глубине"

 (537x699, 176Kb)

"Мои любимые розы" 1903

 (462x700, 115Kb)

"Gathering almond blossoms"

 (542x699, 145Kb)

"In the Peristyle" 1874

 (281x600, 32Kb)

"Флора" 1891

 (420x600, 97Kb)

"Сборщики апельсинов" 1890

 (699x452, 153Kb)

 (412x699, 104Kb)

"Lamia" 1909

 (517x698, 92Kb)

"Мои прекрасные розы" 1908 " Срывайте розы поскорей " первый вариант картины

 (493x599, 58Kb)

" Срывайте розы поскорей " 1909 

 (390x500, 35Kb)

"Portrait of a Girl " 1910

 (408x500, 44Kb)

"Портрет молодой женщины" 1875-1878

 (349x500, 37Kb)

"Spring Spreads One Green Lap of Flowers" 1910

 (445x700, 91Kb)

"The Charmer" 1911

 (700x475, 97Kb)

"The Enchanted Garden" 1916

 (699x470, 79Kb)

"The Mystic Wood" 1914-1917

 (551x699, 75Kb)

"A Greek Play" 1880

 (402x600, 49Kb)

"Esther Kenworthy Waterhouse" 1885

 (645x700, 108Kb)

"Female Study" 1894

 (464x700, 87Kb)

"St Eulalia" 1885

 (600x389, 23Kb)

"Study of a Female Figure with Rosary" 1890

 (387x500, 35Kb)

"Портрет девочки"

 (349x597, 102Kb)

"Tisba"

 (700x555, 96Kb)

"A Song of Springtime" 1913

 (700x372, 73Kb)

"Flora and the Zephyrs" 1897         http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post181815164/

Tags: живопись
Subscribe

  • Svintus Marginalis (лат.).

    Третьего дня сижу, никого не трогаю, томлюсь в блаженной праздности. ВНЕЗАПНО в личку прилетает что то средневековое с каментом от камрада…

  • '64オリンピック東京. Закрытие.

    '64オリンピック東京. Открытие. Одинокая карточка 143 Х 103 mm: オリンピック資金財団発売のメダルと記念切手 - Выпуск медалей и памятных марок Олимпийского фонда…

  • '64オリンピック東京. Открытие.

    А тут оказывается имели место олимпийские игры в Токио. Джапанцы любят подобные игрища, их только в стольном граде умудрились аж дважды…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment