avderin (avderin) wrote in art_links,
avderin
avderin
art_links

Искусство принадлежит народу. Часть III.

Оригинал взят у avderin в Искусство принадлежит народу. Часть III.


Я не видел другого города, где искусство шагало бы в народ так же активно и напористо, как в Иерусалиме. Пока не видел. К сожалению, я вообще многого не видел. И переживаю, что многого так и не увижу. Как пел Юрий Лоза: Мне уже многое поздно, мне уже многим не стать… И к удивительным звёздам мне никогда не летать.

Чтобы увидеть этот триумф искусства, достаточно просто побродить по центру города. Но не по парадным его проспектам, а по самым запущенным и трущобным местам – там, где облезлые фасады, покосившиеся вывески и ржавые калитки. Именно эти районы и стали площадкой для масштабных экспериментов новых израильских художников.
Конечно, во дворе комплекса зданий иерусалимской мэрии тоже выставлено множество художественных проектов – основательных и дорогих. Предложенных музейными кураторами, утверждённых бюджетными комиссиями…
А вот на задворках – можно развернуться и без больших вложений денег и без кучи согласований. А аудитория и здесь обширная – куча людей проходит и проезжает через эти улочки каждый день.
Чтобы подобный проект состоялся – нужно согласие нескольких сторон: автора, хозяина дома (иногда: + арендатора этажа, подъезда…) и городских властей. Не понравится последним раскраска дома или двери – и владельцу пришлют предписание привести всё в надлежащий вид.

Политические агитки на фонарном столбе. Верхняя наклейка сделана типографским способом. Две нижних вручную нарисованы фломастерами на клейких ярлыках.



Работы, снятые мною в районе улицы Шушан.



Какие-то электрораспределительные щиты. У обслуживающей их организации, видимо, к художникам достаточно терпимое отношение. Все их шкафы, как минимум, украшены трафаретными граффити.



Слева от шкафа табличка.



Вот эта табличка крупным планом. Как я понимаю -- это имя и электронный адрес автора композиции. Вообще почти все артефакты на этой улице имеют подобные таблички. Видимо, работы были согласованы со всеми заинтересованными лицами. С городом, хозяевами помещений. хозяевами этих электрораспределительных щкафов...



Ворота бокса не только раскрашены, но и украшены инсталляцией.







Голова орла на мусорном контейнере.



Прикрепленное дюбелями к стене дома панно.





Кошки вырезаны из листового металла и покрашены в чёрный цвет.









Здесь скоро пявится что-то новенькое.



А это телефонные (?) распределительные шкафы в районе улицы Бен Йегуда. Украшены в стиле испанского художника Хуана Миро.



Теперь я перебрался поближе к рынку Маханей Иегуда.



Это в районе улицы Хадекел.







Видимо, этот рельеф исполняет здесь роль мемориальной доски (если бы я знал иврит -- сказал бы точно!). Сделан он очень просто -- выбит скарпелью в бетоне. Но смотрится хорошо.











А это уже на улице Агрипас. Слева телефонный (?) шкаф с супрематическими мотивами. Справа -- холодильник с напитками. Шучу. Это другой шкаф с электрооборудованием, расписанный кистью (в духе популярных в 18 веке обманок) под уличный холодильник.



Я понимаю, почему это буйство красок происходит в таких запущенных районах. Попробуйте предложить расписать новенькую дорогую дверь в фешенебельном районе -- и вас пошлют. А хозяин ржавых ворот может запросто согласиться на такое предложение. Мол, что бы ни нарисовали -- всё равно будет краше, чем сейчас. Возможно, иногда даже что-то платят. Немного. Потому, что, имея лишние деньги или возможность задорого сдавать данное помещение, хозяин скорее просто купил бы новые ворота. Заваленный дорогими заказами мэтр в такие игры, естественно, играть не будет. А вот молодой, начинающий свою карьеру автор... Для него это реклама. Всё-таки центр Иерусалима, возле городского рынка. И заметьте, есть очень достойные работы.

Я не знаю, по какой схеме реализовываются все эти проекты. Но, однозначно, город в этом как-то участвует. Не знаю, работают ли авторы полностью за свой счёт, или город платит за эти работы какие-то минимальные деньги. Может быть, существует традиция, когда хозяин дома возмещает художнику хотя бы стоимсть краски+ ещё что-то. Или на эти проекты кто-то находит спонсоров-меценатов. Ничего не знаю. Но очень, очень хотел бы узнать. Если кто-то что-то может мне об этом рассказать -- буду благодарен.

Tags: искусство, культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments