avderin (avderin) wrote in art_links,
avderin
avderin
art_links

Category:

Халтура в искусстве – она всегда на виду.

Оригинал взят у avderin в Халтура в искусстве – она всегда на виду.
Литература, искусство – такие виды деятельности, где невозможно незаметно схалтурить.
Строители могут сделать роскошный дворец из гнилых материалов и на куцем фундаменте. Через несколько лет он развалится, но в момент приёмки будет выглядеть великолепно.
Когда-то я участвовал в ремонте павильона "Угольная промышленность" на ВВЦ (бывшая ВДНХ) – так, он оказался вполне под стать своей эпохе. Снаружи помпезный, а сделан почти без фундамента из всего, что подвернулось под руку в бедной послевоенной стране. Вместо арматуры – обрезки любого металла. Стены ковырнёшь – там и белый кирпич, и красный, и шлакоблоки, и доски – что завезли, чего удалось нарыть – из того и лепили.
Или в армии иногда майора от генерал-майора только по погонам и отличишь. Потому что, бывает, последний ещё впятеро глупее первого. Сварщик на нитке газопровода может сделать некондиционный шов, но без приборов об этом (до поры) никто не узнает.
В искусстве никого не надуешь и не обманешь – абсолютно всё видно невооружённым глазом. Правда, не любым глазом… Но намётанным – видно всегда.
И за всё в искусстве автор отвечает сам. Нельзя переложить ответственность на смежников, поставщиков – мол, карандаши некачественные поставили, скобы для крепления холста не те подсунули – поэтому и работы слабые. А были бы скобы хорошие – так рембрандты и рубенсы заплакали бы от зависти. Нет, задумывая работу, ты уже должен ориентироваться на тот материал, который имеешь. Ты должен уметь обыграть декоративные особенности всех его недостатков и особенностей. Даже некондиционность материала должна работать на художественную выразительность. А иначе, какой же ты художник?
А уж со словами… Кому вообще предъявлять претензии, что они не те и ложатся как-то нескладно? Почти на каждом рабочем месте можно найти тысячи объяснений, почему работа сделана плохо. Плохой цемент, кривой паркет, тупой скальпель, некачественный бензин… Только бездарному поэту кивать не на кого. Все претензии за стихотворение – к нему одному.

Tags: культура
Subscribe

  • 1983

    Однажды я прокомментировал один пост просто так, безо всяких задних мыслей. Но, как сказано в Писании: Нам не дано предугадать, Как слово наше…

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • 1983

    Однажды я прокомментировал один пост просто так, безо всяких задних мыслей. Но, как сказано в Писании: Нам не дано предугадать, Как слово наше…

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…