Давид (bolivar_s) wrote in art_links,
Давид
bolivar_s
art_links

Categories:

Русская живопись. Часть 4.

Русская живопись - 4.
Саврасов - Весенний день. 1873
Саврасов Алексей (1830-1897) - Весенний день. 1873.


53 картины
Саврасов - Грачи прилетели. 1871
Саврасов Алексей (1830-1897) - Грачи прилетели. 1871

Саврасов - Зима. 1873
Саврасов Алексей (1830-1897) - Зима. 1873

Саврасов - Зимний пейзаж. 1873
Саврасов Алексей (1830-1897) - Зимний пейзаж. 1873

Саврасов - К концу лета на Волге. 1873
Саврасов Алексей (1830-1897) - К концу лета на Волге. 1873

Саврасов - Оттепель
Саврасов Алексей (1830-1897) - Оттепель

Саврасов - Печерский монастырь под Нижним Новгород
Саврасов Алексей (1830-1897) - Печерский монастырь под Нижним Новгородом. 187

Саврасов - Распутица
Саврасов Алексей (1830-1897) - Распутица

Саврасов - Рожь. 1881
Саврасов Алексей (1830-1897) - Рожь. 1881

Садовников - Вид набережной и Мраморного дворца
Садовников Василий(1800-1879) - Вид набережной и Мраморного дворца Василий Семенович Садовников был прежде всего сильнейшим рисовальщиком. Именно поэтому его виды Петербурга и его пригородов отличаются исключительной верностью передачи их архитектурных особенностей. Исполненные же в технике акварели большинство работ художника имели широкий интерес и спрос у зрителей. 
Василий Садовников по рождению был крепостным княгини Н.П. Голицыной, которую «прославил» А.С. Пушкин в своей Пиковой даме. Вольную художник получил после 1830 года лишь после смерти своей хозяйки. Первые шаги в большое искусство Василий делал под руководством старшего брата, архитектора. В 1830 году самостоятельно создал получившую известность «Панораму Невского проспекта», акварельную работу длиной около 16 метров. В последующие годы учился в Академии художеств. В 1838 году получил звание свободного художника за работу «Перспективный вид лестницы Академии художеств с натуры». Фактически до конца продолжительной жизни В.С. Садовников оставался живописцем-перспективистом. Интересна его серия «Прогулки по Павловску», а также многочисленные виды столицы и других городов России, в которых художник побывал, много путешествуя. 
Садовников - Придворный выезд от главного подъезда
Садовников Василий(1800-1879) - Придворный выезд от главного подъезда Большого дворца в Петергофе. 1852

Садовников - Фельдмаршальский зал
Садовников Василий(1800-1879) - Фельдмаршальский зал

Сазонов - Дмитрий Донской на Куликовом поле. 1824
Сазонов Василий (1789-1870) - Дмитрий Донской на Куликовом поле. 1824 При всех организационных недостатках (как же без них?) Императорская Академия художеств в первые десятилетия своей жизни (конец XVIII — начало XIX века) уделяла русской линии в исторической живописи немало внимания. Программа для академистов, за которую ученик Академии художеств (1804—1815) Василий Кондратьевич Сазонов получил малые серебряную и золотую медали (1811), называлась «Царь Иоанн Васильевич отдает принесенную ему воинами в шлеме воду истаивающему от жажды простому воину, коего сам напоевает». Не менее патриотично звучала программа «Верность Богу и государю русских граждан, которые, будучи расстреливаемы в Москве в 1812 году, шли к смерти с твердым и благородным духом, не соглашаясь исполнить повеление Наполеоново», за выполнение которой В. Сазонов получил в 1813 году большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за рубеж, отложенную до 1818 года из-за военных событий в Европе. Поездка В.К. Сазонова была успешной: он привез из Италии копии картин Караваджо «Положение во гроб» и Тициана «Любовь земная и небесная». За них и свою оригинальную работу «Дмитрий Донской на Куликовом поле» живописец был удостоен в 1830 году звания академика. 
Сазонов - Святые Константин и Елена
Сазонов Василий (1789-1870) - Святые Константин и Елена

Светославский - Из окна Московского училища
Светославский Сергей (1857-1931) - Из окна Московского училища живописи, ваяния и зодчества. 1878

Светославский - Москворецкий мост
Светославский Сергей (1857-1931) - Москворецкий мост.

Семирадский - Грешница. 1873
Семирадский Генрих (1843-1902) - Грешница. 1873

Семирадский - Игра в кости. 1889
Семирадский Генрих (1843-1902) - Игра в кости. 1889

Семирадский - Опасный урок.
Семирадский Генрих (1843-1902) - Опасный урок.

Семирадский - Отдых. 1890
Семирадский Генрих (1843-1902) - Отдых. 1890

Семирадский - Похороны знатного руса.
Семирадский Генрих (1843-1902) - Похороны знатного руса.

Семирадский - Рим. Деревня.
Семирадский Генрих (1843-1902) - Рим. Деревня.

Семирадский - Светочи христианства (Факелы Нерона)
Семирадский Генрих (1843-1902) - Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882

Семирадский - Сцена из римской жизни. 1883
Семирадский Генрих (1843-1902) - Сцена из римской жизни. 1883

Семирадский - Танец среди мечей. 1881
Семирадский Генрих (1843-1902) - Танец среди мечей. 1881

Семирадский - Тризна дружинников Святослава
Семирадский Генрих (1843-1902) - Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году

Семирадский - У водоёма. 1895
Семирадский Генрих (1843-1902) - У водоёма. 1895

Семирадский - Фрина на празднике Посейдона
Семирадский Генрих (1843-1902) - Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889

Семирадский - Христианская Дирцея в цирке Нерона
Семирадский Генрих (1843-1902) - Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1898

Семирадский - Христос и самарянка. 1890
Семирадский Генрих (1843-1902) - Христос и самарянка. 1890

Семирадский - Христос у Марфы и Марии. 1886
Семирадский Генрих (1843-1902) - Христос у Марфы и Марии. 1886

Сергеев - Сенокос. 1887
Сергеев Николай (1855-1919) - Сенокос. 1887

Сергеев - Тоня на Днепре. 1889
Сергеев Николай (1855-1919) - Тоня на Днепре. 1889

Сергеев - Яблони в цвету. В Малороссии. 1895
Сергеев Николай (1855-1919) - Яблони в цвету. В Малороссии. 1895

Сердюков - Женский портрет. 1775
Сердюков Григорий (1744 - 1785) - Женский портрет. 1775 Достоверных сведений о жизни и творчестве Григория Сердюкова мало. И все же в истории отечественной живописи он занимает свое место по праву, ибо до нашего времени дошло около полутора десятков работ художника. Большинство из них хранится в ведущих собраниях картин страны: в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Самарском областном художественном музее. Естественно, что произведения представителя «века портрета» — изображения государственных мужей (канцлера графа Алексея Петровича Бестужева-Рюмина, адмирала Ивана Лукьяновича Талызина, генерал-аншефа сенатора графа Романа Илларионовича Воронцова, графа Петра Ивановича Панина, графа И.И. Воронцова), а также мужественных незнакомцев и таинственных незнакомок. 
Известно, что художник находился на службе в Канцелярии от строений в Санкт-Петербурге. В 1782 году был откомандирован в Москву для участия в работах по возведению Триумфальных ворот. В 1865 году за успехи в живописи был «аттестован во второй класс живописцем с прибавкой жалования». Как художник работал добротно, потому пользовался авторитетом и, видимо, получал частые заказы от небедных и влиятельных современников. 
Сердюков - Портрет графа П.И. Панина.
Сердюков Григорий (1744 - 1785) - Портрет графа П.И. Панина. 1767

Сердюков - Портрет И.И. Воронцова
Сердюков Григорий (1744 - 1785) - Портрет И.И. Воронцова

Сердюков - Портрет неизвестной в белом чепце. 1772
Сердюков Григорий (1744 - 1785) - Портрет неизвестной в белом чепце. 1772

Серов - Дети. 1899
Серов Валентин (1865-1911) - Дети. 1899

Серов - Портрет Николая II. 1900
Серов Валентин (1865-1911) - Портрет Николая II. 1900

Смирновский - Женский портрет. 1819
Смирновский Иван (1783 — 1825) - Женский портрет. 1819Наверно, не стоит удивляться тому факту из истории отечественной живописи, что до наших дней дошло немало художественных произведений, выполненных неизвестными российскими мастерами. Причин тому много, среди них и особенности становления нашего светского искусства, и бурные периоды в истории отечества. В музеях и художественных галереях мы можем также лицезреть большое число картин, авторство которых установлено достоверно, хотя ни о жизни самого автора, ни о его пути в искусство ничего неизвестно.
Дошел до нас своими несколькими портретами и Иван Смирновский. Видимо, он никакого отношения к обучению в Академии художеств не имел: его имя не числится в добросовестном исследовании С.Н. Кондакова "Список русских художников к Юбилейному справочнику Императорской Академии художеств". И поэтому можно предположить, что Иван Смирновский был одним из тех наделенных даром к красоте самородков, которые творили во времена великих русских портретистов. И творили с большим мастерством и талантом. 
Смирновский - Портрет дамы в белой шали. 1810
Смирновский Иван (1783 — 1825) - Портрет дамы в белой шали. 1810

Смирновский - Портрет двух девочек. 1810
Смирновский Иван (1783 — 1825) - Портрет двух девочек. 181

Соколов - Портрет А.С. Пушкина. 1836
Соколов Петр (1791—1848) - Портрет А.С. Пушкина. 1836 Краткое перечисление основных вех жизни, главных произведений и особенностей таланта любого живописца займет несколько строк и, возможно, что-то затронет в нашей памяти. Что, например, можно сказать в нескольких словах о Петре Федоровиче Соколове? Был воспитанником Академии художеств (1800—1810). За ученические успехи неоднократно получал серебряные и золотые медали. Золотую медаль получил и за выпускную работу «Андромаха оплакивает Гектора». Этого, конечно же, мало об одном из талантливейших отечественных художников-акварелистов. Да-да, спустя почти два десятилетия после окончания П.Ф. Соколовым высшего отечественного учебного заведения он получает звание академика портретной акварельной живописи. 
Многие живописцы занимались акварелью. Но достичь таких высот в акварельном портрете, на которые поднялся П.Ф. Соколов, удавалось единицам. Его слава портретиста-акварелиста была настолько велика, что не иметь его портрета в высшем обществе было признаком не слишком удавшейся жизни. 
Действительно, талант П.Ф. Соколова восхищает. «Портрет молодой женщины» (1817), портреты Е.П. Бакуниной, Е.Т. Разумовской, Е.К. Воронцовой (1826) А.О. Витали (1839), «Портрет неизвестной в голубой пелерине с горностаем» (1843), полные красоты и очарования, действительно являются акварельными гимнами русским женщинам. 
Нам интересно, близко и необходимо знать все, что связано с нашими отечественными гениями — А.С. Пушкиным среди первых. Художнику принадлежит одно из лучших изображений «солнца русской поэзии». Потому прикоснемся к тонкому и возвышенному матерству (пусть представленному в репродукциях) нашего замечательного художника. 
Соколов - Портрет Анны и Екатерины Васильчиковых
Соколов Петр (1791—1848) - Портрет Анны и Екатерины Васильчиковых в маскарадных костюмах. 1830-е

Соколов - Портрет В.А. Жуковского 1820-е
Соколов Петр (1791—1848) - Портрет В.А. Жуковского 1820-е

Соколов - Портрет И.Г. Полетики
Соколов Петр (1791—1848) - Портрет И.Г. Полетики

Соколов - Портрет С.А. Урусовой. 1827
Соколов Петр (1791—1848) - Портрет С.А. Урусовой. 1827

Соколов Иван  - Сбор вишни в помещичьем саду. 1858
Соколов Иван (1823-1918) - Сбор вишни в помещичьем саду. 1858

Соколов Иван (1823-1918) - Ночь на Ивана-Купалу
Соколов Иван (1823-1918) - Ночь на Ивана-Купалу.

Соколов Петр (1753—1791) - Венера и Адонис. 1782
Соколов Петр (1753—1791) - Венера и Адонис. 1782 Менее десяти лет потребовалось бывшему крепостному мальчику княгини Е. Голицыной, чтобы блестяще окончить Академию художеств (1763—1772). Поступив в нее сразу же после получения вольной, Петр Соколов с большой золотой медалью заканчивает ее и в качестве пенсионера отбывает в Италию доучиваться мастерству исторического живописца. В Россию начинают поступать грандиозные картины юного дарования, выполненные по классическим канонам и изображающие красивые тела мифологических богов и героев. Среди них особенно покорили петербургскую публику Меркурий и Аргус (1776) и Дедал привязывает крылья Икару (1777). По возвращении в Петербург (1779) П.И. Соколов принимается за картину Венера и Адонис, которую заканчивает в 1782 году и которая приносит художнику настоящую славу. Наверное, персонажи картин живописца статичны, но можно ли требовать от художников XVIII века экспрессии века ХХ. 
Академик (1782), адъюнкт-профессор (1785), член Совета Академии художеств (1788) Петр Иванович Соколов с 1780 года преподавал в Академии художеств историческую (читай — мифологическую) живопись. Ему было что передать своим ученикам. Путь П.И. Соколова от крепостного мальчика до академика живописи оказался весьма цельным и счастливым, но далеко не типичным для многих редких талантов, рожденных в неволе. 
Соколов ПИ - Дедал привязывает крылья Икару. 1777
Соколов Петр (1753—1791) - Дедал привязывает крылья Икару. 1777

Соколов ПИ - Меркурий и Аргус. 1776
Соколов Петр (1753—1791) - Меркурий и Аргус. 1776
Источник     http://www.liveinternet.ru/users/3485865/post231682154/

Tags: живопись
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments