pavel_in (pavel_in) wrote in art_links,
pavel_in
pavel_in
art_links

Categories:

К 130-летию со дня рождения Умберто Боччони

Сегодня 19 октября 2012 года празднуется 130-летие со дня рождения Умберто Боччони, лидера футуризма в живописи.


Умберто Боччони (Boccioni, Umberto. 1882-1916) -  итальянский живописец, скульптор и теоретик искусства, один из лидеров футуризма. Родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) в семье чиновника. Учился искусству в Риме (живописи в "Scuola Libera del Nudo" при Академии изящных искусств, 1898-1902 гг.), в студии Дж. Баллы. Посетил Париж (1902 г.), Берлин и Петербург (1903-1904 гг.). Первоначально работал в духе итальянского веризма, затем живопись его обрела пуантилистский характер (увлекался дивизионизмом, особенно работами Ж. Сёра). Обосновавшись в Милане (1907 г.), молодой художник познакомился с Ф. Маринетти. Вдвоем они стали ведущими фигурами футуристического движения в стране. Боччони был одним из главных авторов "Технического манифеста футуристической живописи", опубликованного в 1910 г. В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп ("Город восстает", 1910 г.), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри ("Состояния души. Те, кто ушли" 1911 г.). Динамику современной индустриальной эпохи выражал с помощью совмещения различных точек зрения, умножения контуров предметов и фигур, деформации их форм, тем самым передавая эффект движения ("Динамизм велосипедиста", 1913 г.). Усвоив опыт кубизма, активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и "раскручивания" форм реальную связь с окружающей средой. Стремился контрастно сочетать различные материалы ("Динамизм скаковой лошади", 1914–1915 гг.). К известнейшим его скульптурным вещам принадлежат "Развитие бутылки в пространстве" (бронза, 1912 г.) и "Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913 г.), - последняя фигура, которая стремительно шагает, "растворяясь" во встречном ветре, великолепно выражает дух "бури и натиска", свойственный раннему авангарду. Преувеличенная сила движения превращает фигуру в нагромождение странных, развевающихся форм, а металл делает ее похожей на мощную машину. Возможно автор хотел изобразить сильного телом и духом человека или "сверхчеловека", описанного в философских работах Ницше и идеализированного позже фашистами. Футуризм, сложившийся около 1910 г., провозгласил себя коренным обновлением всей духовной жизни Европы, ликвидацией старой музейной культуры во имя торжества современной техники и войны. В области изобразительного искусства футуристы требовали разрушения реального зрительного образа в динамическом восприятии мира, основанном на принципах быстроты и силы. Маринетти стал даже прославлять войну, называя ее "единственной гигиеной мира". Но когда в 1914 г. началась война, движение футуристов сходит на нет.  Призванный в армию в начале Первой мировой войны, Боччони получил смертельное увечье, упав с лошади, и умер в Вероне.



Смотреть ещё картины Умберто Боччони

Subscribe

  • 1983

    Однажды я прокомментировал один пост просто так, безо всяких задних мыслей. Но, как сказано в Писании: Нам не дано предугадать, Как слово наше…

  • Ian Whybrow & его Whiff.

    Ian Whybrow, это тебе не абы кто. Его опусы открывают список рекомендуемой школьной литературы для буржуйских детёнышей в возрасте от 3 до 14…

  • С.Ю.Судейкин "Русские в Париже"

    С.Ю.Судейкин "Русские в Париже", эскизы костюмов к постановке кабаре "Бродячая собака" 1912 год, Бумага, тушь, акварель Сергей Юрьевич (Георгиевич)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments