www.halloART.ru (chernov_vlad) wrote in art_links,
www.halloART.ru
chernov_vlad
art_links

Category:

Николай Наседкин "Black" - выставка актуально-современного искусства в ММСИ/ММОМА, Москва


Николай Наседкин. Пашня. 2011. 200х288 см. Хром-эрзац, тяжелые фракции нефти – битум, нефть-сырец, уайтспирит. Собственность автора

Николай Наседкин "Black"

Дата проведения: 20 декабря 2012 года - 27 января 2013 года
Адрес: Московский музей современного искусства, Москва, ул. Петровка, д. 25


       Художник Николай Наседкин относится к ведущим мастерам постсоветского экспрессионизма. Он один из самых последовательных и одновременно непредсказуемых художников этого круга в нашем искусстве. Потёки краски на его картинах-инсталляциях – это не столько формальный цветовой эксперимент, сколько эмоциональное авторское высказывание.


       Преобладание в большинстве представленных работ черного цвета - некой суммы всех оттенков - становится напоминанием об амбивалентности бытия, в котором темное начало непременно уравновешивается светлым и вселяющим надежду. Именно эта скрытая надежда на преодоление тьмы и дисгармонии и является связующей нитью экспозиции в MMOMA.

     Так пишут о выставке сами устроители. 
     Корреспондент halloART побывал на вернисаже и не впечатлился очередными черными квадратами, выполненными через сотню лет после настоящего "Черного квадрата" Малевича. Отличие копий от оригинала состоит лишь в том, Наседкин использует для рисования нефть, специфический запах которой сшибает с ног. Сама выставка не оставила у меня никаких эмоций - стандартное повторение идей, давно придуманных другими художниками, очень сложно воспринимать в контексте актуально-современного искусства. И даже модное в кураторских кругах слово "амбивалентность", сплошь и рядом применяемое по делу и не по делу, тут ни капли не помогает. Древние идеи и потасканные слова как нельзя лучше показывают тотальный кризис т.н. актуально-современного искусства.

 
Николай Наседкин "Курган. Шапка Мономаха". Дерево, бумага, пластик, нефть.
Осталось лишь чиркнуть спичкой


     Минимум две инсталляции Николая Наседкина оказали на меня эффект, о котором художник, наверно, и не подозревал. Посмотрите на инсталляцию "Курган. Шапка Мономаха". Если не вести бесконечные споры, обычные при виде любой кучи мусора, помещенной в музейный контекст, становится очень нехорошо, когда оцениваешь обилие горючих материалов, тщательным образом сложенных художником в виде "пионерского" костра высотой около трех метров. Что-то щелкает внутри и опускается низко-низко, лишая способности к разумному действию.
     Считаю нужным предупредить потенциальных посетителей музея о том, что выставка Н.Наседкина опасна для жизни. Собрав в небольших помещениях третьего этажа старого здания ММСИ/ММОМА значительную массу горючих материалов, устроители выставки в прямом смысле этого слова играют с огнём. Дерево, бумага, полимеры, густо сдобренные нефтью, в комплекте с запутанными коридорами и узкой лестницей не оставляют шансов на спасение.
     Вот эти чувства будут посильнее "Фауста" Гете! В другом помещении охватить взглядом пожароопасный объект невозможно. Внутри комнаты Н. Наседкин оформил пространство, стены которого состоят из многочисленных листов упаковочной бумаги, пропитанной нефтью. Расстояние между инсталляцией и стенами музейной комнаты в среднем не более метра, я постоянно задевал предмет современного искусства своей фотосумкой. Под потолком укреплены мощные галогеновые лампы подсветки, которые за день постоянной работы могут раскалиться до температуры 451 градус по Фаренгейту. К моему ужасу, знания физики подсказывают, что возможно обойтись и более низкой температурой благодаря нефтяным испарениям. Зрителям предлагают войти внутрь такого потенциального крематория. Я не рискнул это сделать и как можно более быстрее покинул комнату, не сделав ни одной фотографии.
     В третьем помещении выстроен густой лес из деревянных досок, также покрашенных в черный цвет.
     По информации, полученной от сотрудников ММСИ/ММОМА, на третьем этаже старого здания отсутствует как пожарная сигнализация, так и автоматическая система пожаротушения. Все, что смогли показать женщины-смотрители, так это огнетушитель скромных размеров, который вряд ли поможет в случае возгорания, только отнимет драгоценное время, столь необходимое при эвакуации.
     В целях вашей безопасности рекомендуем воздержаться от похода в музей. В начале 2013 года музей будет переполнен толпами случайных посетителей, пришедших в музей ради дней бесплатного посещения. Многие из них будут в верхней одежде, маленький гардероб не в состоянии обслужить рпаздничный наплыв зрителей. Учитывая, что в мире актуально-современного искусства всегда в обилии присутствуют личности с нестабильной психикой, можно с большой вероятностью допустить, что ради славы какой-нибудь непризнанный художник решит провести в ММСИ/ММОМА свою последнюю акцию. Идею давным-давно придумал всемирно известный акционист по имени Герострат. Большого ума не требуется, зато какой эффект! Легко попасть на страницы газет и журналов, хотя бы и в раздел уголовной хроники.
     
     Надеюсь на здравый смысл руководства музея. Это уже не смешно. Это даже не глупость. Это преступление.
     Также прошу считать эту статью официальным заявлением в службу пожарного надзора города Москвы.

 
Николай Наседкин "Курган. Шапка Мономаха". Дерево, бумага, пластик, нефть.



ссылка по теме: Подробнее о выставке Николая Наседкина "Black" смотри и участвуй в обсуждении на  сайте Нового форума изобразительного искусства halloART.ru  
Tags: 2012, 2013, выставка, искусство, москва, россия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments