Выставочно-музейный комплекс «Институт русского реалистического искусства» (ИРРИ) открылся год назад, в декабре 2011 года. Хозяин музея Алексей Ананьев (личное состояние 1,9 млрд. долларов, № 40 среди российских бизнесменов в списке Форбс) вместе с братом Дмитрием владеет Промсвязьбанком – одним из ведущих частных банков России – и, кроме того, собирает русскую и советскую реалистическую живопись ХХ века, для которой музеем и обзавёлся. Начинавший как переводчик с португальского в Комитете молодежных организаций СССР, Ананьев превратился теперь в православного мужа, который носит замечательную бороду, воспитывает троих детей и по воскресеньям прислуживает батюшке в Московском храме Живоначальной Троицы в Серебряниках.
Кроме того, он задумывается о славе знаменитых русских меценатов и свой музей определяет как одну из лучших на сегодняшний день коллекций живописи национальной реалистической школы XX века. Ананьев ощущает себя настоящим культуртрегером и одной из основных функций музея называет просветительство – «Важно, чтобы люди поняли, что термин “современное” отнюдь не является синонимом “абстрактного”, “концептуального” и любого другого, отрицающего классическую школу как основу художественного языка».
А, собственно, почему нет? Почему бы и не озаботиться богатому собирателю подобной задачей, ведь именно частный музей и может позволить хозяину проявить самобытный характер и особенный взгляд. Вот только эти громкие заявления совсем не поддерживаются живописью из коллекции. На трех этажах музея – почти 500 полотен (это лишь часть огромной коллекции Ананьева), которые явно принадлежат ушедшей эпохе, даже если вдруг и датированы двухтысячными годами. Там такой заповедник, где время остановилось, а мирового искусства ХХ века как будто и не было вовсе...
http://ej.uz/zapovednik
Зал музея. На первом плане работа Гелия Коржева «Свалка»