Давид (bolivar_s) wrote in art_links,
Давид
bolivar_s
art_links

Categories:

Собор Парижской Богоматери.

Собо́р Пари́жской Богома́тери (Нотр-Дам-де-Пари; фр. Notre Dame de Paris) — 
географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова
Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана,
построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.








В архитектуре собора проявляется двойственность стилистических
влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со
свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы
новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию
легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции.

Если встать лицом к фасаду Собора Парижской Богоматери, то справа, на
краю площади, можно заметить конную скульптуру Карла Великого.

Собор Парижской Богоматери представляет собой пятинефную базилику.


















Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69
м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500
кг.
Собор одновременно может вместить девять тысяч человек.






Колокольня

Большой колокол (звучащий в тоне фа-диез) звонит очень редко. Остальные
колокола звонят в 8 и в 19 часов. Каждый из них имеет своё имя:

Angelique
Françoise, весом 1765 кг (до-диез);
Antoinette Charlotte, весом 1158 кг
(ре-диез);
Hyacinthe Jeanne, весом 813 кг (фа);
Denise David, весом 670 кг
(фа-диез).


Фасады собора богато украшены скульптурой, особенно пышно оформлены
порталы.
Скульптуры всех трех порталов являются одними из лучших произведений
средневековья. Они объединены одним общим замыслом: изобразить историю
христианства от грехопадения до Судного дня. Скульптуры изображают картины
Страшного суда, сцены из жизни Девы Марии и святой Анны, матери Девы
Марии.


Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. В центре
Христос-Судия.






На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили
два ангела с трубами. Среди мертвецов — один король, один папа, воины и женщины
(символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем
тимпане — Христос и два ангела с двух сторон.






Статуи слева, портал Страшного суда.




Статуи справа, портал Страшного суда.








Портал святой Анны.










Портал Девы Марии.
Двери украшены коваными рельефами.




Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных
внахлестку, и вес всей крыши составляет 210 тонн.


Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы
балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи
фантастических существ).
The Gargoyles of Notre Dame, Paris


В Средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец
средневековых гаргулий, придумал реставратор — архитектор Виолле-ле-Дюк.
Выполнили их пятнадцать скульпторов, руководимых Жоффруа Дешоме.














Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора (также добавленный реставратором
вместо разобранного в 1786 году) имеет высоту 96 метров. Основание шпиля
окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме).
Перед каждой группой — животное, символ евангелиста: лев — символ Марка, бык —
Луки, орел — Иоанна и ангел — Матфея.












Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов,
который обращен лицом к шпилю.


Как и в других готических храмах, в Нотр-Дам-де Пари нет настенной
живописи, и единственным источником цвета в однообразно-сером интерьере являются
многочисленные витражи, вставленные в переплеты высоких стрельчатых окон.
Солнечный свет, проникая через них, заливает храм целой радугой оттенков. Эта
игра света смягчает однотонность постройки и придает интерьеру собора
феерическую роскошь и вместе с тем таинственность.




Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Главный витраж
— роза над входом в собор — частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков
(9,6 метров в диаметре). В центре её Богоматерь, вокруг — сезонные сельские
работы, знаки зодиака, достоинства и грехи.



Notre Dame de Paris - 34
Две боковые розы на северном и южном фасадах собора в обоих трансептах —
по 13 метров в диаметре (самые большие в Европе). При реставрации витражи окон
предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были
выполнены похожими на средневековые.


Изображения на витражах выполнены в соответствии со средневековыми
канонами. На окнах хора изображены сцены из земной жизни Спасителя, на витражах
боковых стен - фрагменты из житий святых. Витражи высоких окон центрального нефа
изображают патриархов, библейских царей, апостолов. В окнах боковых капелл
помещены сцены из земной жизни Девы Марии. А витражи огромного, диаметром 13
метров, окна-розы включают в себя около восьмидесяти сцен из Ветхого
завета.
























К сожалению, среди витражей собора Парижской Богоматери очень мало
подлинных. Почти все они представляют собой позднейшие работы, заменившие
разбитые и пострадавшие за долгую историю витражи. В неприкосновенности до наших
дней дошла только окно-роза.






В интерьере собора доминирует серый цвет камня, из которого сложены стены
и своды храма.



































Mausolee de Henri, Duc d'Harcourt


Statue du Sainte Jeanne D'Arc


Statue du Sainte Therese
Внутри собора трансепты (поперечные нефы), пересекаясь с главным
продольным, в плане образуют крест, но в Нотр-Даме трансепты несколько шире, чем
сам неф. По центру длинного нефа — последовательная серия скульптурных сцен из
Евангелия.




В часовнях, расположенных в правой части собора, — картины и скульптуры
разных художников, которые, согласно многовековой традиции, преподносятся в дар
собору ежегодно в первый день мая.
Паникадило собора (люстра) выполнено из
посеребренной бронзы по рисунку Виолле-ле-Дюка взамен переплавленного в 1792
году.




Конечно, главным атрибутом готического собора является орган, и Собор
Парижской Богоматери (Нотр - Дам де Пари) не является исключением.
В настоящее время орган имеет 111 регистров и около 8000 труб, примерно 900 из
которых из инструмента времен Тьерри и Клико. Это самый большой по числу
регистров орган.




В Соборе Парижской Богоматери хранится одна из великих реликвий
христианства - Терновый венец Иисуса Христа.


Позади собора собора Фонтан девственницы (La fontaine de la Vierge) -
архитектор Vigoureux 1845 г.


РОМАНОВ  РОМАН.   http://subscribe.ru/group/krasota-i-dobrota-so-vsego-mira/3569421/


Tags: искусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →